Бесплатный косметолог

Бесплатный косметолог

Сегодня в рекламных объявлениях то и дело можно столкнуться с фразой «Бесплатные консультации специалиста». Что это за консультации и как ими правильно пользоваться, чтобы не угодить в ловушку? Наш корреспондент выяснила все подробности.

В 30% рекламных объявлений салонов красоты есть пометки «бесплатные консультации косметолога». Такие же объявления можно найти и в Интернете – «он-лайн-консультации», «бесплатные консультации по телефону».

Бесплатный косметолог

Бесплатные консультации иногда только называются таковыми. Например, за первую короткую консультацию в салоне с вас действительно могут не взять денег, но зато следующий прием специалиста обойдется вам в два раза дороже. Заметьте, что центры, которые предлагают бесплатные услуги, часто отдельным пунктом включают в прейскурант первый полноценный прием врача. И он бывает гораздо дороже последующих. Все просто – вы платите за свою «бесплатную» консультацию. Ни одна секунда времени специалиста не тратится впустую.

Кроме того, даже записаться на такую консультацию бывает проблематично. Обычно предлагаются самые неудобные часы. В остальное время специалисты заняты. Так что во многих крупных центрах предложение «бесплатной» консультации – это не более чем приманка для посетителей.

Но так происходит не везде. Мне все же удалось попасть на настоящую бесплатную консультацию, причем совершенно случайно – буквально по дороге в тренажерный зал. В прейскуранте и объявлениях спорткомплекса «Дружба» услуга бесплатных консультаций не анонсировалась. Но как только я задала администратору вопрос по косметологии, меня сразу же направили в кабинет специалиста.

Прием мне понравился. Сначала мою кожу тщательно осмотрели. Затем специалист попросила описать используемые средства для домашнего применения и указала на ошибки. Далее были обозначены рекомендуемые процедуры для моего типа кожи. Было приятно, что специалисту не хотелось от меня поскорее отделаться. Я задавала вопросы об аппаратных методиках, опыте работы косметолога, средствах, которые она применяет в уходах.

Косметолог с удовольствием демонстрировала мне текстуры средств, работу аппаратов красоты. Из кабинета я вышла с хорошим настроением и «рецептом». В нем были расписаны все необходимые процедуры и средства. Правда, при ближайшем рассмотрении я поняла, что нужны мне далеко не все. Но полезной информации получила много.

Отсюда вывод – не пренебрегайте бесплатной информацией. Она никогда не бывает лишней.

А главное – анализируйте все, что вам говорят, и не записывайтесь на процедуры сразу после такой консультации.

Путевка в салон

Следующим пунктом моих поисков стал Интернет. Едва задав в поиске заветное словосочетание «бесплатные онлайн-консультации», получила приличное количество ссылок. Сегодня многие интернет-журналы и форумы предлагают своим читательницам возможность спросить совета у специалиста.

Как распознать хорошего он-лайн-косметолога? Первым делом нужно обратить внимание на то, кто консультирует: должность, опыт работы, специализация. Если консультант стоящий, то его достоинства и регалии говорят сами за себя.

Следующей стадией будет прочтение ответов уже на заданные вопросы. Слишком заумный язык – не очень хороший признак. Настоящий специалист всегда может изложить суть дела «на пальцах». Вникните и в сам смысл ответов –

можете ли вы почерпнуть из них что-то новое, полезное для себя?

Первый сайт для женщин с бесплатными консультациями, на который я обратила внимание, – krasotulya.ru. Годами висящих вопросов здесь обнаружено не было. Ответы специалистов довольно лаконичные и короткие. Сколько я ни придумывала вопросов для проверки работы онлайн-косметолога, практически на все находила ответы уже в готовой форме.

Это очень удобно, когда надо решить проблему оперативно. Большинство наших косметических проблем наверняка уже возникали у кого-то еще. Поэтому, прежде чем задавать вопрос косметологу, поищите ответ в уже заданных. Не зря они сохраняются на сайте.

Можно разделить ресурсы по оперативности подачи информации. На одних скорость ответов не превышает 20–30 дней. К таким сайтам можно отнести www.consmed.ru. На других ответ вы можете получить в течение суток –

например, www.madask.ru.

Немаловажно и строение портала. Мне понравился сайт www.doctor.ru. Здесь все вопросы разбиваются по темам: «Эпиляция», «Жировики», «Загар», «Морщины». Это значительно ускоряет поиск ответа. Кроме того, в процессе чтения других вопросов и ответов можно узнать много нового.

При исследовании ресурсов была обнаружена еще одна любопытная тенденция. Нередко создатели сайтов пользуются интересной уловкой. Обещают интернет-консультации на своем портале, вы задаете вопрос, а в ответ вас отсылают на сайт одного из салонов красоты.

Таким образом они убивают двух зайцев. С одной стороны, удовлетворяют ваши информационные потребности, а с другой – делают рекламу салону. Так консультируют посетительниц на сайте www.doctor-analis.ru – там для получения ответа предлагают перейти на сайт московского салона красоты «Макси».

Стоит отметить, что такой способ консультаций имеет свои плюсы. Вы можете получить более качественную, закрытую информацию. Как правило, она высылается вам на почтовый ящик. Минус состоит в том, что вам будут давать не всю объективную информацию, а предлагать те процедуры, которые есть в данном салоне красоты.

Виртуальная косметичка

Есть еще одна уловка, применяемая на таких сайтах. Обычно она используется в интернет-магазинах косметики. Возьмем для примера портал www.beauty.interwork.ru. Здесь вы можете получить консультацию, только если зарегистрируетесь на сайте. Также есть возможность стать «привилегированным клиентом» магазина – для этого необходимо сделать заказ.

Впрочем, бесплатные консультации в интернет-магазинах косметики нередко можно получить и без регистрации. Первым в поисковике был сайт www.greenmama.ru. Там предлагалось без всяких проволочек задавать все интересующие вопросы дежурному косметологу. Но и здесь не обошлось без подвоха. С первых строк я увидела жалобы на работу сервиса. Женщины возмущались, что услуга обозначена, но соответствующим образом не обслуживается. А это портит репутацию не только косметолога, работающего консультантом на сайте, но и самой марки.

Больше возможностей предоставляет своим посетительницам сайт www.marykay.ru. Во-первых, здесь вы можете сделать виртуальный макияж. Выбираете из галереи девушку с вашим типом внешности и получаете список продуктов, которые подходят именно вам. Через несколько секунд вы можете легко узнать, какая цветовая гамма для вас предпочтительнее.

Во-вторых, вы можете получить бесплатную консультацию специалиста о любом продукте и правильном уходе за вашим типом кожи. Конечно, информация опять же необъективна. Здесь продают определенный продукт, так что не ждите, что в ответ вам посоветуют настойку календулы.

В-третьих, есть возможность вызвать бесплатного консультанта на дом или встретиться в удобном для вас обеих месте. Там вы сможете «продегустировать» все интересующие вас продукты. Так консультация переходит из виртуальной в реальную.

В процессе штудирования Интернета найден очень полезный портал – www.allcosmetics.ru. Он идеально подойдет женщинам, которые еще не нашли свою косметику. Здесь вы можете сравнить средства японских, французских, итальянских, русских марок и выбрать то, что вам действительно подходит. Тут же можно получить полноценную онлайн-консультацию по любому выбранному продукту.

Телефонные морщины

Еще один формат бесплатной консультации – сочетание онлайн и телефонного общения. Например, такую консультацию вы можете получить на сайте www.med.zdorove.org.

Обычно процедура не занимает много времени. Вы заполняете небольшую анкету, выбираете нужного врача, указываете регион, имя, телефон и кратко описываете вопрос. Специалист обещает позвонить в течение часа или двух. На том же сайте у вас есть возможность задать обычный он-лайн-вопрос.

Такое совмещение предлагается и на странице www.medicall.ru. Но здесь меня смутили отзывы недовольных клиентов, а в списке вопросов висят сообщения трехмесячной давности. Столько ждать я не готова.

Стоит заметить, что сегодня хорошо развиты и просто телефонные консультации. Информацию о телефоне горячей линии вы можете найти на многих косметических продуктах. Часто магазинные специалисты знают о продукте не больше вас. А с помощью консультантов горячей линии вы сможете получить максимум информации.

Плюсы дистанционных консультаций:

  •  Вы можете получить консультацию нужного специалиста, даже находясь на другом конце планеты.
  •  Есть возможность сразу определить круг необходимых врачей и анализов.
  •  Разговор со специалистом поможет снять страхи и подготовит вас к личной встрече.
  •  Вы можете получить конфиденциальную информацию.

Минусы дистанционных консультаций:

  •  Специалист не может точно поставить диагноз. Если после предположительного вывода вы сразу займетесь самостоятельным лечением, то последствия могут быть плачевными.
  •  Поиск решения заочным путем может оттянуть само лечение. От этого оно может оказаться менее продуктивным.
  •  Под видом объективной информации вам могут продать продукт, который в вашем случае будет совершенно бесполезным.
  •  Псевдоконсультанты – не всегда вы попадаете в руки профессиональных людей. Их советы могут оказаться некомпетентными и просто опасными.

Татьяна ПЕТРОВА