Звонок врачу

Звонок врачу

Как из телефонного разговора с доктором извлечь для себя максимальную пользу?

Советует частнопрактикующий терапевт из Белгорода Вера Семеновна Попова.

 

– В современном ритме жизни мы все чаще пытаемся разузнать нужную информацию у знакомого врача по телефону. И далеко не всегда итоги разговора нас устраивают.

Мы обижаемся, что врач нас до конца не выслушал, не продиктовал схему лечения бронхита и не дал совет, чем лечить бабушкину головную боль. Чтобы телефонным общением остались довольны и вы, и доктор, соблюдайте некоторые правила.

Правило первое

Представляйтесь и всегда уточняйте, возможен ли разговор в данную минуту.

Вашим первым вопросом всегда должно быть: «Здравствуйте, доктор, удобно ли вам сейчас говорить?». У врачей очень часто бывают ситуации, когда звонки некстати. Например, при осмотре пациента или во время планерки.

Следующей информацией должны быть ваши имя и фамилия. Если вы звоните в первый раз и с врачом лично не знакомы, в начале разговора представьтесь. А затем дайте краткую информацию, откуда у вас номер телефона, если вы звоните по мобильному.

Правило второе

Четко сформулируйте цель звонка и свои вопросы.

Постарайтесь начать сразу с сути. Говорите коротко, но ясно. Но не пытайтесь сэкономить время врача, излагая проблему скороговоркой. Не стоит звонить из шумных мест, где плохо слышно. Если связь неустойчивая и вы понимаете лишь половину того, что говорит врач, лучше перезвоните позже с другого телефона.

Учтите, если вопросов набралось несколько и ответить на них кратко нельзя, лучше договориться с врачом о визите. Не стоит зачитывать врачу результаты консультаций у других специалистов, написанные непонятными терминами и неразборчивым почерком.

Если вы нервничаете во время разговора и боитесь забыть что-то важное, запишите вопросы. Тогда разговор пройдет внятно и по-деловому.

Правило третье

Делайте записи во время разговора.

Подготовьте перед звонком ручку и листок бумаги. Записывайте все рекомендации, названия и дозы лекарств, даты, телефоны. Даже если вы уверены в своей памяти, лучше перестраховаться. Если вы будете потом перезванивать и переспрашивать уже продиктованную информацию, это вас охарактеризует не лучшим образом.

Правило четвертое

Будьте готовы к тому, что заочно врач вам не назначит лечение.

Грамотные врачи никогда не лечат «по телефону». Для назначения лекарств и диеты доктору нужны не только ваши жалобы, но и осмотр, результаты анализов, данные УЗИ, ЭКГ и других исследований.

Поэтому при первом вашем звонке врачу речь должна идти, прежде всего, о месте и времени очной консультации. При этом вы можете кратко описать свои жалобы. Возможно, врач сразу скажет, результаты каких исследований он хотел бы видеть уже при первом визите.

Если вы постоянно наблюдаетесь у этого доктора и он хорошо помнит вашу историю болезни, вы можете получить по телефону общие рекомендации. Также в ряде случаев врач может скорректировать дозы лекарств или отменить какие-то препараты. Но не более. Это нормально, так как для полной смены лечения, а тем более для анализа новых симптомов, нужен осмотр и детальное обследование. Еще нужно понимать, что у хорошего врача всегда много пациентов. Вероятность того, что он сразу же вспомнит результаты обследования и назначенную схему лечения, есть. Но она далека от ста процентов. Эта вероятность обратно пропорциональна времени, прошедшему с вашего последнего визита. Поэтому, если вы не были у доктора больше месяца, лучше сразу договориться об очной консультации.

Правило пятое

Не стесняйтесь.

Всегда будьте откровенны со своим врачом. Особенно в тех случаях, когда речь идет о приеме назначенных им лекарств. Очень часто люди пьют лекарство «через раз», а то и вовсе не пьют, но стесняются признаться в этом. Поэтому, если вы звоните для уточнения схемы лечения, давайте врачу полную информацию. Он должен знать, принимаете ли вы препараты или нет, а если принимаете, то как часто. Если вы этого не скажете, доктор может сделать неправильные выводы об эффективности дозировки или препарата. Поэтому стеснительность при общении с врачом не только неуместна, но и опасна для вашего здоровья.

Правило шестое

Будьте корректны при звонках на мобильный и домашний телефон.

Если врач дает вам номер мобильного или домашнего телефона, желательно оговорить удобное для звонков время и ситуации, при которых такие звонки будут уместны. Если сотовый не отвечает, перезванивайте не раньше чем через 15 минут. Возможно, врач в этот момент занят с пациентом.

При звонках на мобильный постарайтесь построить разговор таким образом, чтобы он занял не больше двух минут. И старайтесь без острой необходимости не звонить врачу до девяти утра и после десяти часов вечера.

Если в ночное время возникла какая-то острая ситуация, подумайте, может ли врач реально помочь вам. Например, острые, угрожающие жизни состояния находятся в компетенции «скорой помощи», а не семейного врача.

И не передавайте другим личные номера доктора без его согласия. Лучше перезвоните врачу и спросите разрешения направить к нему нового пациента или дать тому номер мобильного.

Инна КРАМСКАЯ