Кабина красоты

В крупных магазинах косметики, аптеках и даже фитнес-клубах появились так называемые кабины красоты. Что они собой представляют? Какие услугами и на каких условиях в них можно воспользоваться?

Подробности выяснила наш внештатный корреспондент Евгения Колесникова.

Цели и средства

Непосвященным в таинство новой услуги может показаться, что кабина – это маленький уголок в магазине косметики, где у всех на виду делают мейк-ап или заплетают косички. На самом деле, всё не так.

Кабины красоты – это отдельные, укромные комнаты в недрах магазина или аптеки. Внешне они ничем не уступают профессиональному кабинету косметолога. В них, как правило, есть раздевалка, ванна или душевая, уютная кушетка и тумбочка. Посетительницам кабины красоты предусмотрительно выдают одноразовые шапочки и белье.

Да и сами процедуры здесь очень напоминают салонные. Их проводят с чувством и с толком, а вовсе не на бегу, косметологи либо представители брендов. А в меню услуг значатся комплексные процедуры по уходу за лицом, телом и волосами. Пилинги, гоммажи, маски, обертывания с применением фирменной косметики. Той, что непременно есть в ассортименте магазина и нуждается в особой, изысканной презентации.

Словом, для магазина это умная реклама. А для клиентов – возможность без лишних затрат протестировать состояние кожи и волос. Испытать на себе действие качественных продуктов известных марок. Да и просто перевести дух и расслабиться, пока косметолог будет колдовать над вашим преображением.

Входной билет

Реклама корнеров красоты звучит заманчиво. Все процедуры в них, включая работу мастера и используемую косметику, предоставляются бесплатно.

В действительности, попасть в кабину красоты можно только после крупной покупки. Например, в Москве в косметической сети «Иль де Боте» вам нужно приобрести продукцию сразу на 5–10 тысяч рублей. В регионах условия демократичнее. Так, в Курсе и Саратове пропуском в кабину красоты служит чек на 2500, а в Нижнем Новгороде – всего на 1500 рублей.

Заветный купон на сеанс у косметолога выдается на кассе сразу после покупки. Вам остается лишь выбрать время и записаться на прием. Но пожалуй, в тот же день и час лучше этого не делать. Желательно обдумать детали визита, а на это нужно время.

Но и сильно затягивать с походом в кабину тоже не стоит. Ведь срок действия купона ограничен. Также важно не потерять кассовый чек — главный «документ», подтверждающий ваше право на бонус.

Правильный выбор

Несмотря на то что посещение кабины красоты – благодарность магазина за покупку, — услуга, которую вы планируете там получить, не должна быть «медвежьей». А чтобы она принесла пользу, нужно подойти к ее выбору грамотно.

Как правило, кабины красоты работают по заранее составленному расписанию. Существуют дни определенных марок. В кабинах красоты при аптеках это могут быть дни, соответственно, аптечных брендов – La Roche-Posay, Tom Robinn, Nuxe, Bellefontane, Rodial, Transvital. В косметических – преимущественно люксовых и эксклюзивных марок – Estee Lauder, Clinique, Decleor, Kenzoki, Lancome, Guam, Payot, La Colline.

Подумайте, какие проблемы с кожей для вас наиболее актуальны. Изучите ассортимент продукции этих марок. Есть ли среди них то, что вам бы особенно хотелось попробовать?

При этом не стоит гнаться за процедурами на самой дорогой, элитной косметике. Вполне возможно, она не подойдет вам по типу кожи или возрасту. И польза от нее в итоге будет сомнительна.

Теперь, когда предварительный выбор сделан, можно звонить и записываться.

В дар или в долг?

Но даже при очевидной прозрачности схемы потенциальных клиенток терзают сомнения. Не заманит ли «бесплатный сыр» в «мышеловку»? Не придется ли оплачивать часть процедуры? Не будет ли косметолог навязывать свой продукт?

Что касается первого опасения, то оно беспочвенно. Ведь услуги кабины красоты вы уже оплатили, отдав внушительную сумму за косметику. Ваш хороший вкус и потребительский потенциал уже оценили. Так что никаких «чаевых» вы косметологу не должны.

А вот второе сомнение… Разумеется, любая кабина красоты не работает лишь ради благотворительности. Как и вся инфраструктура магазина, она должна приносить прибыль. Но – наиболее красивым, приятным и завуалированным для клиента способом. Поэтому будьте готовы к тому, что в процессе процедуры вам будут всячески расхваливать используемую косметику. А после сеанса – делать многочисленные комплименты вашей удивительно похорошевшей внешности. Не смущайтесь. Тактично соглашайтесь и искренне благодарите. Всё в порядке вещей.

Затем косметолог запишет все средства, которыми очищала, увлажняла и питала вашу кожу. Наверняка подведет вас к стенду с этой косметикой и еще раз подчеркнет ее уникальность. Однако это вовсе не означает, что вы должны немедленно ее приобрести. Дело это сугубо добровольное.

Вполне возможно, что вы и сами захотите обладать такими чудо-средствами, о свойствах которых без пройденной процедуры так никогда бы и не узнали. Что ж, прекрасно! Значит, цели обеих сторон совпали.

Если же по каким-то причинам вы не готовы к покупке, никаких репрессий за отказом не последует. Но оставлять в душе мастера неприятный осадок все же не стоит. Скажите консультанту, что зайдете за косметикой в другой раз. Например, вместе с мамой или с подругой. Словом, будьте дипломатичны.

Мария Павлова