Новости

В столице прошли VIII международный симпозиум по эстетической медицине и V Международная конференция «Медицина долголетия и качества жизни». Подборка горячих новостей от наших корреспондентов.

Защита наоборот

Международная группа ученых, тестируя лучшие средства для защиты кожи от вредных веществ, пришла к неожиданным результатам. Специалисты взяли для эксперимента вещество, которое получается при производстве резины и обладает канцерогенным действием. Его последовательно наносили на кожу, покрытую специальным барьерным кремом. Затем – на кожу, покрытую обычным кремом, и, наконец, на чистую кожу.

Удивительно, но ничем не защищенная кожа эффективно задерживала проникновение канцерогенов. Препятствовал их впитыванию и обычный крем. А вот специальное средство, которое, казалось бы, должно было усиливать барьерные свойства клеток, наоборот, способствовало тому, чтобы опасные вещества проникали вглубь кожи.

В эксперименте участвовал барьерный крем на основе минеральных масел. Ожидается, что в ближайшее время отношение к таким «защитным» средствам будет пересмотрено. А пока нам стоит внимательнее читать этикетки.

Опасный фактор

У женщин, активно применявших косметику на основе фтора, чаще отмечался нерегулярный менструальный цикл и был повышен риск бесплодия. Эту информацию подтвердили две независимые группы ученых из Дании и США. Они определяли количество производных фтора в организме  более чем тысячи беременных женщин. Оказалось, что у тех, кто столкнулся с трудностями при зачатии, уровень этих веществ был повышен.

Пока что ученые воздерживаются от каких-либо рекомендаций и продолжают свою работу. А нам стоит знать, что производные фтора чаще всего включают в состав шампуней, лосьонов для лица и бальзамов-кондиционеров.

Лазер от рубцов

Весна. Хочется быть молодой и красивой. Ещё в декабре 2008 г. состоялся «круглый стол», где ведущие ученые и практикующие специалисты косметологических клиник и клиник пластической хирургии обсуждали методы лазерного омоложения кожи. Собравшиеся сошлись во мнении, что лазерные процедуры Fraxel – это безопасный и контролируемый способ омоложения, лечения рубцов, растяжек, пигментных пятен. Специалисты заявили: «…не было пациента, который бы остался недоволен результатом». Значит, есть отличное проверенное средство быть весной во всеоружии!

Омолаживающая лягушка

Что только не становится источником компонентов, которые включают в состав кремов и лосьонов! Так, самый модный антиоксидант сезона был выделен из кожи редкой китайской лягушки. Эта крохотная молекула защищает земноводное от свободных радикалов и помогает бороться с микробами и воспалениями.

Благодаря современным технологиям ученым удалось выделить это чудесное вещество. Оказалось, что по своему строению оно относится к пептидам и поэтому отлично «сочетается» с любыми живыми организмами. Сейчас специалисты активно работают над тем, чтобы включить ценный антиоксидант в состав омолаживающих средств. И кто знает, возможно, скоро молекула из кожи лягушки станет для нас таким же привычным косметическим ингредиентом, как и витамины или, к примеру, экстракт зеленого чая.

Эффект губной помады

В годы Великой депрессии, поразившей США в 30-х годах ХХ века, появилось интересное понятие – «эффект губной помады». Экономисты заметили, что в то время как доходы и покупательная способность населения падали, продажи косметики активно росли. Такая же ситуация наблюдалась и в Японии в период кризиса 1997 года, и в США после трагедии 11 сентября.

Объяснение простое: во время кризиса люди испытывают стресс. Особенно подвержена ему слабая половина человечества. А как известно, лучший способ поднять себе настроение – это купить какую-нибудь приятную мелочь. Отсюда – рост продаж косметики при общем падении спроса.

Сегодня крупнейшие косметические компании сообщают, что за последние полгода их доходы заметно выросли. А эксперты британской банковской группы «RAB Capital» уже не сомневаются в том, что в мире опять наблюдается тот самый «эффект губной помады».

При этом некоторым удается снять стресс без ущерба для бюджета. Недавно в крупных американских магазинах, в рамках регулирования цен на бьюти-продукты, стартовала бесплатная раздача косметики и парфюмерии известнейших брендов. Безвозмездно, то есть даром, производители должны предоставить средства общей стоимостью в 175 миллионов долларов. Остается лишь жалеть, что отечественные борцы с монополиями и нечестной конкуренцией пока не радуют нас подобными акциями.

NULL