Ценные кремы

Из чего складывается цена косметики?

Стоит ли ориентироваться на цену при подборе нужного крема?

Разработка формул

Сейчас в рекламе косметики очень модно упоминать «научные исследования» и «новейшие разработки». На деле далеко не все компании вкладывают серьезные средства в научную работу. Большинство из них заказывают разработку формул у производителей сырья или независимых лабораторий.

Исключение составляют крупные концерны, которые, как правило, располагают собственными лабораториями и штатом ученых. На разработку формулы одного продукта или линии зачастую уходит несколько лет. Стоимость этой работы, разумеется, включается в конечную стоимость средств.

Но доля этих расходов у разных производителей различна. Так, отечественные компании располагают оставшимися еще от советских времен лабораториями, на базе которых и ведутся разработки. И они обходятся нашим производителям значительно дешевле, чем иностранным работа на их собственных научных базах.

Ингредиенты

Подсчитать среднюю стоимость ингредиентов, вложенных в кремы, невозможно. Одни производители тратят на эту статью огромные средства, другие же ограничиваются минимумом. Надо сказать, это не всегда говорит о низком качестве продукции – ведь многие полезные ингредиенты стоят совсем недорого.

Так, витамин Е – популярный антиоксидант – повысит стоимость банки крема всего на несколько рублей. Более дорогие компоненты, например ферментные системы, увеличат эту сумму на 30–50 рублей. Альбумин – белок, который стимулирует выработку коллагена и  уменьшает мор-

щины, – прибавит к цене крема не больше 50 рублей. Как видите, никаких заоблачных цифр.

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что некоторые компоненты действительно оцениваются очень дорого. Например, экстракты икры, трюфелей или экзотических растений вроде саксифраги, т ригонеллы или королевской орхидеи могут стоить несколько тысяч евро за килограмм. И если уж компания использует эти компоненты, она будет изо всех сил информировать об этом покупателей, оправдывая высокую цену продукта.

Упаковка

Согласно маркетологическим исследованиям, упаковка косметики важна не меньше, чем ее состав. Ведь уход за собой – это удовольствие. Любой женщине приятно наносить на кожу крем из роскошной баночки или изысканного флакона. Кроме того, такое произведение косметологического искусства послужит прекрасным украшением туалетного столика или полки в ванной комнате.

Следуя этой логике, многие компании заказывают разработку флаконов и баночек у известных дизайнеров. Естественно, это увеличивает стоимость конечного продукта – иногда на 40–50%. В то же время демократичные тюбики и пластиковые банки кремов категории масс-маркет прибавляют к цене продукта не больше 10%.

Исследования безопасности

Зарубежные компании сами несут ответственность за безопасность своей продукции. Поэтому они вкладывают большие суммы в ее тестирование – это помогает избежать последующих исков от потребителей. Кроме того, сейчас в мире идет активная кампания за запрет испытаний косметики на животных. Поэтому все больше компаний прибегают к более дорогим исследованиям на клеточных культурах.

Отечественные производители находятся в несколько иной ситуации. Их продукция не может поступить на прилавки до тех пор, пока не будет проверена и сертифицирована соответствующими государственными органами. Этот процесс также сопряжен со значительными расходами.

Именно поэтому стоимость исследований безопасности косметики также составляет значительную часть расходов их производителей. Разумеется, они включаются в цену конечного продукта.

Всегда ли высокая цена означает качество?

Согласно исследованию, проведенному изданием «Консьюмер рипортс», кремы от морщин класса люкс и масс-маркет действуют практически одинаково. Крем за 19 долларов показал такие же результаты по разглаживанию морщин, как и его собрат за 300.

Однако многие женщины пользуются дорогими кремами и декоративной косметикой не столько ради эффективности, сколько для удовольствия. Чем еще объяснить тот факт, что кремы марок La Mer или Guerlain ценой в несколько сотен евро расходятся как горячие пирожки?

NULL