День рождения в офисе

Стоит ли отмечать день рождения на работе? А если да, то как? На эти вопросы отвечает специалист по международному этикету Елена Владимировна Вос, проживающая в Нидерландах.

С учетом атмосферы

Прежде чем устраивать праздник в кругу коллег, обратите внимание на гласные и негласные правила, уже сложившиеся в коллективе. Если все или большинство сотрудников справляют день рождения в офисе, а также если у вас юбилей и коллектив подготовил поздравление, то вам непременно нужно организовать стол. День рождения может стать поводом для улучшения отношений с сослуживцами. А обстановка праздника позволит пообщаться с ними более непринужденно.

Если по каким-либо причинам вы не настроены отмечать день рождения в коллективе, можно взять отгул или заранее предупредить коллег, что не хотели бы привлекать внимание к своей дате.

Чем меньше времени вы работаете в компании, тем скромнее должен быть праздник. Если вы — новичок, не торопитесь устраивать день рождения, не разобравшись с принятыми нормами.

Согласно правилам хорошего тона, о празднике нужно предупредить руководство — неважно, собираетесь вы отмечать свою дату в рабочее время или после работы.

Если корпоративная культура компании диктует сотрудникам более строгую деловую дисциплину и дозволяет провести на рабочем месте лишь официальную поздравительную часть, празднование стоит перенести в ресторан или кафе. Или пригласить сослуживцев к себе домой.

Выбирая день и время, учитывайте загруженность сотрудников. Для празднования лучше, если это будет пятница. А для чаепития можно использовать обеденный перерыв.

Затягивать мероприятие в офисе не стоит. Два часа — максимальное время для такого праздника.

А гости кто?

Приглашать на день рождения надо весь отдел. Иначе вы можете настроить людей друг против друга. Если у вас есть подруги в других отделах, лучше позвать их в кафе или к себе домой. Исключение составляют те сотрудники, с которыми вы часто контактируете в процессе работы. Их вы можете пригласить на празднование в свой отдел. Не стоит звать на день рождения в офис людей, которые не работают с вами.

Пригласить руководителя надо обязательно. Однако не стоит принимать его отказ как личное отношение. Возможно, у него много работы или он соблюдает деловую субординацию. Часто руководство рано покидает праздник. Во многих организациях начальство принимает участие в денежном подарке и от лица фирмы вручает юбиляру конверт.

Стоит ли сообщать о том, какой подарок вы хотите получить — зависит от ситуации. Часто организацией презента занимается секретарь, инициативный сотрудник, офис-менеджер. Настаивать на «подарке в конверте» вместо «безделушки» нетактично. Лучше с благодарностью принять любой преподнесенный презент.

Какой нам ужин подавали!

Какими яствами порадовать гостей, тоже зависит от атмосферы в коллективе. Не стоит организовывать посиделки, если отношения между коллегами не самые дружеские. Достаточно в этом случае предложить чай с тортом или конфетами.

Чем официальнее отношения в коллективе, тем меньше должно быть домашних блюд. Классическими угощениями считаются тарталетки, рулетики, канапе, пироги и фрукты. Часто заказывают пиццу или суши.

Напитком на празднике может стать шампанское или вино. Не торопитесь предлагать гостям на рабочем месте более крепкие напитки. Исключением являются дружные, сплоченные коллективы, где принято отмечать вместе дни рождения и другие праздники. Алкогольные напитки подаются с разрешения руководства. Многие отдают предпочтение сокам.

Хозяин праздника отвечает не только за угощение, но и за развлечения. Не стоит обсуждать руководство, порядок дел на фирме, отсутствующих коллег. Не торопитесь говорить в кругу сослуживцев на темы личной, семейной жизни, политики и религии.

Конкурсы с призами, музыка, игры, танцы допустимо предлагать гостям лишь в случае уже сложившегося коллектива.

Цветы, подаренные от фирмы или кем-то из коллег, следует забрать с собой. Оставлять их на рабочем месте нетактично. Преподнесенную коробку конфет часто открывают и угощают ими гостей. Однако если вам подарили особые шоколадные изделия или эксклюзивный напиток, их можно забрать с собой.

Лада Михеева