Формула прически



Недавно в Санкт-Петербурге прошли мастер-классы знаменитых английских стилистов школы «Tony&Guy». Мастера дали эксклюзивное интервью корреспонденту нашего журнала.

В конце декабря Санкт-Петербург удостоили своим визитом преподаватели Академии “Tony&Guy”. Глагол “удостоили” мог бы показаться слишком высокопарным и напыщенным, если бы не одно “но”. Дело в том, что “Tony&Guy” – это ведущая школа парикмахерского искусства. В Hair Fashion она является признанной законодательницей мод. Если в стрижках, прическах или окраске появляется какая-то новая тенденция, то можно не сомневаться, что руку к ней приложили мастера “Tony&Guy”. И это отнюдь не преувеличение – ведь в академии работает более семи тысяч человек, ее обучающие центры есть практически везде, даже в странах Африки.
А вот в России нет ни одного. Для того чтобы исправить эту несправедливость, компания “Пластек” вместе с ведущей европейской маркой производителей косметики “INDOLA” привезли в наше морозное отечество двух арт-директоров Академии “Tony&Guy”. Уильям Уотсон и Паскаль ван Лоэнтон провели мастер-класс и познакомили петербургских парикмахеров со своей новой коллекцией “Chromatic”. А заодно дали интервью нашему журналу.
– Мы знаем, что академия “Tony&Guy” очень популярна во всем мире. В России же о вас слышали лишь профессионалы, которым по роду деятельности положено знать все новые тенденции парикмахерского искусства. Расскажите, пожалуйста, о своей школе поподробнее.
У. У. Основой нашей работы является постоянное усовершенствование и обучение. Мы все время находимся в поиске, все время экспериментируем и считаем, что только так можно достичь какого-то творческого результата. И в этом заключается залог успеха.
У нас в Англии даже есть свой собственный телевизионный канал. Он похож на MTV, только показывают там не музыкальные клипы, а модные прически.
– Существуют ли в “Tony&Guy” жесткие стандарты, которые отличали бы эту школу от всех остальных?
П. Л. В “T&G” все устроено очень демократично. Наши мастера являются свободными художниками, над ними не довлеют никакие требования, их не загоняют ни в какие рамки. И это очень хорошо, потому что результат получается разноплановым и зачастую совершенно неожиданным. Ведь все мы такие разные, у нас разные интересы, характеры, пристрастия. И уж конечно мы не стремимся к тому, чтобы все наши сотрудники выглядели и работали одинаково.
Мы поощряем индивидуальность и не любим ярлыков. Большинство людей, с которыми мы встречаемся, думает, что у нас будут какие-то совершенно сумасшедшие прически. Но сейчас уже не то время, когда нужно вызывающе выглядеть для того, чтобы считаться хорошим парикмахером. Если у тебя есть какое-то безумство на голове…ну что ж, это интересно, это броско, это индивидуально. Если твоя стрижка абсолютно неприметна – это тоже хорошо. Каждому свое.
– Каждый год вы выставляете на суд зрителей новые коллекции. Потом они составляют костяк мировых тенденций Hair Fashion. Миллионы людей и в Европе, и в Америке будут стричься и краситься так, как это показали “Tony&Guy”. Как же создаются такие коллекции?
У. У. В прошлом году мы выставили коллекцию под названием “Construction”. Она стала дополнением к коллекции модной одежды. Мы внимательно посмотрели на то, как работают дизайнеры, потому что хотели, чтобы наши стрижки отражали новые тенденции моды. Например, моя сестра была дизайнером по одежде, да и я начал карьеру, занимаясь тем же самым. Поэтому когда я смотрю на одежду клиента, то могу понять, как он хочет, чтобы его воспринимали. Прическа должна этому соответствовать. Помимо этого, волосы – это своеобразное средство передачи информации. У них есть текстура, которую обязательно нужно учитывать, создавая стрижку. Кроме того, она должна быть визуальным продолжением личности, внешней проекцией внутреннего мира – об этом тоже ни в коем случае нельзя забывать. Вот и получается, что мы создаем новые коллекции по очень простой и в то же время очень сложной формуле – мода + индивидуальность.
– Неужели мода в одежде так влияет на Hair Fashion?
У. У. Люди очень тщательно строят свой внешний образ. Здесь играет роль любая деталь, а уж об одежде и говорить нечего – она сразу же выдает характер своего владельца, его настроение и самоощущение. И если парикмахер сумеет прислушаться к такому завуалированному посланию, то он сделает такую прическу, которая будет гармонировать и с внешностью клиента, и с его внутренним миром.
– Расскажите, пожалуйста, о своей новой коллекции, которую вы привезли с собой в Россию
П. Л. Эта коллекция называется “Chromatic”, впервые она была продемонстрирована в конце октября на всемирной выставке “Salon International”в Лондоне. В основу этой коллекции, как и в основу предыдущей, положена модная одежда. На сей раз это клубный, даже несколько уличный стиль. Стрижки получились довольно смелыми и экстравагантными. В основу большей части их легла асимметрия, но не ярко выраженная, а чуть сглаженная. В окраске же преобладает контрастность, у нескольких моделей есть очаг цвета – яркое пятно, резко выделяющееся на общем фоне.
– Как раз время задать вопрос о том, что особенно интересует российских модниц: каковы сейчас тенденции окраски и цветового дизайна?
У. У. За последний год окраска стала очень демократичной, она во многом зависит не от моды, а от желания человека. Работая с клиентами, мы заметили, что они не стараются быть похожими на фото из глянцевых журналов. Они не говорят: “Что сейчас модно? Черный цвет? Будем краситься в черный!”.
Сейчас такого нет. По крайней мере, в Европе. Но одна универсальная тенденция в Hair Fashion все-таки прослеживается: окрашено должно быть не все, а только некоторые сегменты. При этом используется немного цветов, иначе получается так, как если бы женщина наложила на лицо слишком много косметики. Это выглядит тяжело и некрасиво.
– Из всего сказанного вытекает следующий вопрос. Что во внешности женщины для вас главное – как для парикмахера, конечно?
П. Л. Мы часто устраиваем показы и шоу, работаем с очень красивыми женщинами, а зачастую и с топ-моделями, красующимися на обложках модных журналов. Однако мы оцениваем их не как большинство людей. Мы практически не обращаем внимания на фигуру, ноги, походку…
Нас интересует структура лица и форма головы. Именно это важно для нашей работы, для выбора стрижки. По этим параметрам мы и стараемся выбирать своих моделей. Например, сегодня нашу коллекцию демонстрировали учащиеся одной из школ парикмахерского искусства. Эти девушки никогда не участвовали в показах, мы долго учили их, как правильно ходить по сцене, как поворачиваться. Когда они со всем освоились, то выглядели просто замечательно.
– То есть русские женщины вам понравились?
У. У. Да, безусловно. У них очень красивая структура черепа, глядя на которую появляется множество зарисовок будущих стрижек. Мы с удовольствием гуляем, ходим по улицам, смотрим на проходящих мимо людей. И в голове возникают образы новых причесок. Вы, наверное, подумаете, что мы какие-то ненормальные – смотрим на женщин и при этом думаем о своей работе? Но, как я уже сказал, мы все находимся в творческом поиске, мы не забываем о нем ни на минуту – это уже вошло в привычку.
Например, самые хорошие идеи приходят мне в голову совершенно неожиданно, они заставляют меня врасплох – в кафе, в клубе, где угодно. А толчком к их появлению служат совершенно незнакомые люди, случайные встречные. Что до женщин, которых я видел на улицах Петербурга, то они могут вдохновить любого художника. У меня уже набралось несколько довольно перспективных идей. В этом плане посещение России оказалось очень полезным.
– Насчет русских женщин все понятно. А как вы оцениваете работу российских парикмахеров?
У. У. Я восхищен ими! Здесь мы познакомились с огромным количеством очень талантливых, преданных своей работе стилистов. Мы сочли бы за честь, если бы они стали мастерами “Tony&Guy”. Даже нынешнее кратковременное сотрудничество доставило нам огромное удовольствие – мы работали с настоящими соратниками. Это тем более хорошо, потому что мы приехали не поучать, а делиться опытом. И оказалось, что российские парикмахеры открыты новым тенденциям, они хорошо обучены и очень преданы своему делу. Наш показ был встречен очень тепло, поэтому работать на сцене было легко и приятно. Мы надеемся, что в ближайшем будущем сможем повторить свой приезд в Россию и устроить еще один показ.

Ильгиза БУДНЯЦКАЯ