Как быть здоровой?
Международная компания по производству и дистрибуции продуктов для красоты и здоровья Vision International People Group совместно с исследовательским холдингом Ромир провели опрос среди россиянок. Более шестисот женщин рассказали, как они относятся к своему здоровью и что думают о здоровом образе жизни.
Результаты комментирует руководитель отдела регистрации продукции VIPG в столице, фармаколог Ирина Долженкова.
Чем чаще всего болеют россиянки?
63% – Головные боли/мигрени
56% – Усталость, недостаток энергии
47% – Проблемы со зрением
45% – Гипертония, повышенное кровяное давление
43% – Заболевания сердца и сосудов
– Головная боль и быстрая утомляемость – это чаще даже не болезни, а реакция на постоянное напряжение, в котором живет большинство современных женщин, разрываясь между семьей и работой. Поэтому именно эти проблемы стоят на первом месте. В отличие, скажем, от тех же гинекологических заболеваний, которые связаны с серьезными нарушениями в организме. Таковых в процессе исследования было мало, поэтому «женские» проблемы не прошли порог допустимости в 30%.
Что нужно для того, чтобы быть здоровой?
26% – Прогулки на свежем воздухе
20% – Средства народной медицины
19% – Отказ от курения
19% – Отказ от алкоголя
16% – Сбалансированное питание
14% – Диспансеризация
10% – Спорт
– Занятия спортом не пользуются большой популярностью. Скорее всего, это связано с отсутствием у большинства российских женщин свободного времени и средств. Кроме того, для многих шейпинг, посещение тренажерного зала не адекватно понятию «заниматься спортом». Для них спорт – это то, что требует много времени, сил, видимых результатов. К сожалению, мы забыли, что регулярная физическая нагрузка должна быть нормой для каждого, а рекорды следует оставить профессионалам.
Высокий процент доверия к народной медицине связан с тем, что практически всем приходилось сталкиваться с народными средствами. Так лечили болезни их бабушки и мамы, так делают и они. Доверия к проверенным веками рецептам больше, нежели к антибиотикам и другим современным препаратам.
Когда диспансеризация была повсеместной, бесплатной и обязательной, ее широко пропагандировали, ею все пользовались. Сейчас же ее проходят только те, у кого есть дополнительная медицинская страховка в хорошей клинике. А также люди, связанные с вредным производством. Основной массе проходить регулярные обследования крайне сложно: это требует много времени и довольно серьезных материальных затрат.
Долгие годы курение и алкоголь пропагандировались через масс-медиа. Сейчас отношение к ним общества меняется. Но, к сожалению, не так быстро, как хотелось бы, поэтому лишь каждая пятая из опрошенных женщин уверена в губительности этих привычек для здоровья.
Товары для здоровья:
54% – Витамины
46% – Фиточаи, травы
46% – Тренажеры, спортивный инвентарь
46% – Лечебная косметика
45% – Приборы для дома (тонометры, термометры)
43% – Декоративная косметика с лечебным эффектом
42% – БАДы
– Здесь та же пассивная тенденция: витамины, чаи и травы подходят больше, чем тренажеры, лечебная косметика и медицинские приборы.
Издревле в России существовали традиции траволечения, из уст в уста передавались рецепты народной медицины. Помимо этого, по мнению экспертов, с Востока на Запад распространяется тренд пищи как таковой – еда нужна для того, чтобы хорошо выглядеть. В ходе научных разработок в Японии сформировался особый класс пищевых продуктов фошу – еда для специфических нужд здоровья. В Японии открылись даже бары пищевых добавок, где можно получить коктейль красоты для отбеливания кожи, продления жизни, избавления от лишнего веса.
Еще один чисто психологический момент. У женщин сильна установка на то, что лечение и красота должны идти изнутри. Именно поэтому дамы для сохранения красоты и здоровья предпочитают принимать витамины.
Интересна и другая тенденция –
использование различных средств с лечебным эффектом. И это не только декоративная косметика, но и средства для волос, кожи лица и тела. Это новый тренд в мировой косметологии. Все мировые производители вводят новые продукты лечебного действия в свои косметические линии. Однако пока в России этот сегмент развит достаточно слабо, о чем и свидетельствуют данные исследования.
Услуги, ассоциирующиеся со здоровым образом жизни:
50% – Массаж
44% – Фитнес, йога, тренажеры
44% – Диетология
43% – Косметология
43% – Иглоукалывание
37% – СПА-процедуры
34% – Затрудняюсь ответить
– Показательно, что пассивные способы поддер-жания здорового образа жизни – тот же массаж –
женщинам больше по душе, чем активные тренировки на тренажерах. Сказывается наш российский менталитет –
пусть лучше сделает кто-то, но не я.
Популярность йоги, иглоукалывания и СПА – последствия массовой рекламы в СМИ. Обратите внимание, ни один женский журнал не обходится без таких тем.