Как поймать… помаду

Гонка за косметическими новинками — самый модный «спорт» сезона. Стоит ли включаться в соревнование? Размышляет редактор раздела «Красота» нашего журнала Ольга Демина.

— Мне всегда казалось, что покупка косметики — это одна из тех маленьких женских радостей, которые не допускают никакого планирования. На улице плохая погода и солнце не выглядывает неделю — порадовала себя новым кремом для век. Поссорилась с коллегой — купила помаду из свежей коллекции для поднятия настроения. В конце концов, это куда полезнее, чем съесть с горя коробку эклеров.

Мне казалось, что так поступают все. Иллюзии развеяла очередная выставка Интершарм. Там свою продукцию ежегодно представляют все крупные марки косметики. Явившаяся мне картина напоминала советский универмаг времен дефицита. Вокруг стендов и между ними деловито сновали барышни с блокнотами в руках. Они терпеливо стояли в очередях, задавали продавцам четкие вопросы, бодро диктовали им перечни нужных средств и удовлетворенно проставляли галочки в своих кондуитах.

По всему было видно, что косметическому марш-броску предшествовала серьезная подготовка. Через пару дней в бьюти-блогах стали появляться подробные рассказы с фотографиями из серии «Мой косметический улов». И я окончательно осознала, что отстала от жизни.

Проштудировать пару форумов и десяток блогов, провести разведку в косметическом магазине, с пристрастием допросить консультанта, сравнить цены в разных сетях и только потом — покупать. Именно так сейчас принято наслаждаться маленькими женскими радостями. Раньше с такой серьезностью подходили к покупке как минимум холодильника, а теперь — выбирают крем для век. Времена меняются.

Блоги, хозяйки которых выкладывают свои впечатления от новых средств, бьют все рекорды по популярности. Инструкции по добыванию дисконтных карточек крупных сетевых магазинов давно вызубрены дамами наизусть. Похвастаться богатствами своей косметички на форуме — дело чести.

Казалось бы, такой серьезный подход к выбору косметики должен вести к существенной экономии средств. Признаюсь честно: в моей ванной стоит немало флакончиков, купленных явно зря. Когда-то порадовав себя приятной покупкой, я задвинула их на дальнюю полку. Наверное, у продвинутых косметических фанатов такого не бывает? Как бы не так:

— Новые коллекции косметики и макияжа выходят чаще, чем я успеваю хотя бы наполовину использовать средства из прошлых. А так хочется быть «в теме», первой рассказывать о новинках, опережать других блоггеров, — признается моя приятельница Оксана, хозяйка популярного бьюти-блога. — К тому же, новые упаковки всегда красивее преды­­дущих, обещания — заманчивее, запахи — приятнее. Как тут удержаться? Вот и получается, что дома копятся запасы баночек и тюбиков.

С экономией явно не получается. Может быть, на любви к косметике можно заработать? Блоггеры ведь, по сути, берут на себя функции представителей косметических марок. Они первыми сообщают о новинках, публикуют подробные отзывы, хвалят, ругают, советуют. Если блог получается интересным, у него очень быстро появляется армия поклонниц. После этого на автора начинают выходить пиарщики компаний, и милое хобби превращается в источник дохода.

Но это — в идеале. В реальности такое развитие событий вероятно лишь для западных блогов. Причем по-настоящему известных и авторитетных сайтов такого рода совсем немного. Остальные же ведут свои дневники из любви к искусству.

Но их популярность все равно не дает покоя любительницам косметики. Они стремятся заработать ту же известность, публикуя собственные обзоры. В результате кремы и помады превращаются из милых женских радостей в средство самоутверждения и оружие конкуренции.

А ведь предназначение косметики — делать нас красивее, ухоженнее и чуточку счастливее. Конечно, если речь идет о креме, на который вы возлагаете массу надежд, грех не поискать информацию перед покупкой. Но проводить маркетинговое исследование, разыскивая идеальную помаду, — увольте.

Тем более что все мы — очень разные. И универсального средства, которое подойдет одновременно вам, вашей маме и популярной бьюти-блоггерше, просто не существует. Не проще ли расслабиться и получать удовольствие от самого процесса поиска? А маркетинговые исследования отложим до серьезных покупок.

Ольга Демина