Крем про запас

Скидки, акции, мини-упаковки — так косметические компании заставляют нас покупать больше. Всегда ли выгодны «горячие» предложения? Разбиралась наш корреспондент Полина Нежданова.

Спички, сахар и шампунь

Многие косметические компании были приятно удивлены, подводя итоги за пер- вую половину 2015 года — их прибыль выросла. Причем во многом — за счет продаж именно в нашей стране. А ведь экономика переживает не лучший момент. Эксперты предполагают, что одна из причин такой необычной ситуации — привычка россиянок делать запасы. Наши бабушки закупали впрок крупы и спички. И это было вполне объяснимо. Ведь они пережили тяжелые времена и стремились всеми силами создать «подушку безопасности». Мамы тоже отличались запасливостью, но уже по другим причинам. Во времена дефицита долго раздумывать было нельзя. Если что-то «выбрасывали» в магазины, нужно было немедленно это брать. К примеру, если вдруг на прилавках появлялись французские кремы, их сметали в момент. И никому не приходило в голову разбираться, для какого типа кожи или возраста предназначено то или иное средство — самого факта его происхождения было достаточно. Если французский — значит, точно эффективный. Сегодня дефицита косметики в магазинах явно не наблюдается. Но мы все равно при случае нет-нет да и сделаем стратегический запас любимых кремов или лаков. Что делать — историческая память. Но стоит понимать, что такая стратегия имеет смысл, только если речь идет о средствах с очень длинным сроком хранения. Например, спиртовых лосьонах или лаках для ногтей. А вот кремы иногда «живут» всего несколько месяцев. И к моменту, когда вы до них доберетесь, могут просто испортиться.

Охота на румяна

Стоит отметить, что сами компании изо всех сил подогревают стремление что- нибудь купить про запас. Например, снижают цену на тот или иной продукт всего на несколько дней. И предупреждают: по истечении этого срока цена вырастет. Вот дамы и спешат воспользоваться акцией. Часто, забыв о том, что подобное сревство уже есть в их арсенале. Или оно просто им не нужно. Еще один инструмент продаж — это так называемые лимитированные коллекции. Марка может выпустить сезонный оттенок румян или помады либо крем в необычно оформленной упаковке. Сразу объявляется: продаваться новинка будет буквально месяц, так как партия совсем невелика. У многих девушек сразу срабатывает инстинкт охотницы: ну как упустить такую редкость? Если вы часто совершаете такие импульсные приобретения, стоит проанализировать свои привычки. Насколько эти покупки влияют на ваш бюджет? Часто ли приходится выбрасывать новые или почти новые средства с истекшим сроком годности? Случалось ли вам находить запечатанную упаковку с кремом, который вы купили и тут же об этом забыли? Возможно, стоит четко ограничить сумму, которую вы готовы тратить на такие незапланированные приобретения. Не носить с собой клубные карты косметических магазинов, чтобы не было соблазна туда заглянуть без повода. Или покупать новый крем только тогда, когда уже имеющийся почти закончится.

Мини или макси?

Не так давно французские специалисты обнаружили еще одну интересную тенденцию. Выясни- лось, что во всем мире растут продажи средств в небольших упаковках. В попытке понять причину такого спроса ученые узнали немало интересного. Оказывается, женщин больше всего привлекают два момента. Во-первых, мини-флакончики легко носить с собой. Во-вторых, они стоят дешевле полноразмерных версий. И поэтому дамам просто принять решение о покупке — заплатила небольшую сумму и бросила новое средство в сумочку. Однако выгода от таких покупок обманчива. С одной стороны, крем или шампунь в маленьком формате действительно обойдется дешевле полноразмерного собрата. Но в пересчете на миллилитры он, наоборот, окажется более дорогим. Так что разумнее покупать полные версии, а потом, при необходимости, переливать их в мини- упаковки. Впрочем, у средств небольшого формата есть важное преимущество. Они незаменимы для тех, кто собирается попробовать что-то новое. Покупать большой флакон боязно — вдруг продукт не подойдет? А пробники не всегда позволяют понять, насколько средство действительно отвечает потребностям кожи или волос. Еще один повод обратить внимание на маленький формат — это выбор новых духов. Те, кто часто меняет ароматы, зачастую не успевают использовать их до конца срока годности. В этом плане небольшие флаконы — отличный выход. Вы сможете израсходовать их полностью, а значит, не потеряете вложенные деньги.