Мальчики, девочки

Мальчики, девочки
Неожиданное открытие сделали российские ученые. Они выяснили, почему 
у современных мальчиков формируются женские черты характера, 
а девочки стали грубыми и агрессивными. «Виновником» этих проблем ученые считают совместное обучение детей. Почему привычное нам воспитание приводит к таким последствиям и как их преодолеть?
Консультирует доктор медицинских наук, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования в подмосковном городе Сергиев Посад Владимир Филиппович Базарный. 
 
– Откуда взялся феномен «оженовления» некоторых современных мужчин? Куда делись их сила и мужество?
– Помните детскую сказку про Маугли? Этот феномен и навел ученых на простую мысль – человека формирует среда, в которой он живет. Стало ясно: если ребенок оказался среди волков, через несколько лет он больше будет по своим повадкам походить на волка, чем человека. 
Эти правила распространяются и на нас. Проще говоря, люди воспитываются «по образу и подобию» своего эмоционального окружения. Давайте рассмотрим, в какой среде воспитываются современные мальчики. Сегодня дети большую часть жизни проводят в школе. Именно там они формируются эмоционально, взрослеют. Так с кого же мальчики делают себя? Как ни парадоксально, но пример они берут с девочек. Ведь учителя-женщины постоянно ставят в пример мальчикам девочек в качестве эталона социального поведения. 
Наши многолетние исследования показали, что мальчики и девочки одного календарного возраста развиты по-разному. Девочки генетически и духовно более зрелые существа, чем мальчики. Естественно, они и задают тон в классе. Поэтому духовно-эмоциональным примером поведения, «героем» для подражания стали девочки. Качества этого «образца» – прилежность, послушание, усидчивость, стремление услужить, понравиться. Такая модель поведения активно поощряется учителями. Так, из характера мальчиков исчезают особенности именно мужского начала: твердость, сила, мужество, решительность, храбрость.
Мальчики оказались погруженными в сугубо женскую среду с ее смыслами и ценностями. Девочки, как более сильные натуры, стали прививать мальчикам свои сугубо женские эмоции, мечты, фантазии, привычки.
В этих условиях мужское начало фактически «изъято» из школы. Это принесло свои «плоды». Присущие только мальчикам природные задатки: страсть к риску, жажда быть смелым и мужественным – стали заглушаться и нейтрализоваться.
Год от года у мальчиков все больше и больше, увы, угасает воля, смелость. На начальных этапах школьного обучения у них «оженовляются» только чувства и воображение. А к окончанию школы у 95% юношей все признаки такого «оженовления» имеет даже фигура. 
Посмотрите вокруг – сейчас уже со спины парня от девушки трудно отличить. Происходят изменения не только духа, но и тела. К большому сожалению.
– Чем же можно объяснить эти, как вы говорите, даже телесные изменения? Ведь в каждом человеке просто генетически заложено либо женское, либо мужское начало.
– Мы говорили, что у мальчиков сначала формируются «женские» эмоции – чувства, воображение. А эмоции имеют четкую и определенную гормональную зависимость. То есть под действием, скажем, жалости в организме вырабатывается определенный гормон. Иначе говоря, в мужском организме вырабатываются те же гормоны, что и в женском. Мужские задатки как бы подавляются на генетическом уровне. Именно этим мы и объясняем тот факт, что сегодня наблюдается постепенное «разрыхление» и перерождение у мальчиков мужской Y-хромосомы в женскую Х-хромосому.
Женская конституция при таком воспитании тоже оказалась деформированной. Девочки, взявшие на себя роль лидера, стали все больше развиваться по мужскому типу. У них появились ранее присущие только мужчинам привычки, в том числе и вредные. 
Все больше у девушек проявляются мужские эмоции – агрессия, злоба, грубая сила. Это тоже сопровождается системными гормональными перестройками. Отсюда – угасание материнского чувства. Вот подлинные корни поразившей Россию эпидемии беспризорных детей при живых матерях.
Все чаще, даже у внешне женственных дам, врачи стали находить вместо женской Х-хромосо-
мы мужскую Y. Этим также, видимо, объясняется и большой процент бесплодных женщин. 
– А как привычное нам совместное воспитание отражается на взаимоотношениях мужчин и женщин?
– Не лучшим образом. У девочек, обучающихся вместе с мальчиками, разрушается нравственное чувство стыда. Во время полового созревания и тех и других захватывает инстинктивное половодье, для которого нет, к величайшему сожалению, никаких сдерживающих начал. Вот почему совершенно необходимо в школах начинать уроки воспитания нравственности. 
Мы убедились: стратегия воспитания и подготовка к преодолению «полового цунами» у мальчиков и девочек совершенно разные. Мальчик может справиться со своими влечениями только силой воли, а также если у него воспитано особое, трепетно-уважительное отношение к противоположному полу. Девочка же с пробудившимся инстинктом может справиться в основном с помощью воспитанного нравственного целомудрия и стыда перед мальчиками. 
Современные дети такого воспитания опять же, увы,  не получают. Результат печальный. Мы видим среди молодежи психические завихрения, сексуальный блуд, поиск вечных удовольствий и «райских» наслаждений, пиво, курево и наркотики. К чему это ведет, думаю, хорошо понимает каждый родитель.
– Что вы предлагаете? Вновь создать мужские и женские гимназии?
– Нет. Речь идет не о прежней модели раздельного обучения, при котором мальчики и девочки учились в разных школах. Мы предлагаем раздельное обучение в параллельных классах в пределах одной школы. То есть параллельно-раздельную модель обучения. Еще в 80-е годы мы начали этот эксперимент. В проекте приняли участие несколько детских садов и школ столицы и Подмосковья.
Стоило развести детей по классам, как мальчики начали приобретать свойственные их полу характеристики. Только спустя год у мальчиков уменьшилось проявление страхов, тревожности, депрессии, психокомплексов, закрепощения. То есть чисто девчоночьих эмоций. При этом учителя отметили у ребят улучшение речевых, графических функций, успеваемости. Психологи зафиксировали проявление мужества, воли, способности к самостоятельному принятию решений, уважение к девочкам, готовность их защищать. В рисунках и снах появились символы и образы, характерные для природы мужского духа.
У девочек в свою очередь возросло чувство стыда, уважения к мальчикам. Для них стало естественным проявление нежности, женственности. 
Удивительно, но факт: дети в раздельно-параллельных классах стали в 3–4 раза реже болеть. Кроме того, мальчики стали лучше расти. Так, к окончанию начальной школы ребята из раздельных классов были на 4,1 сантиметра выше сверстников, занимавшихся в смешанных с девочками классах. А к 10-му классу эта разница составила 7– 8 сантиметров. 
Положительные результаты налицо. Конечно, чрезвычайно хотелось бы, чтобы эти наработки воплотились в реальную жизнь. Хуже от этого точно не станет. А лучше – без сомнения. Нам пора вновь возвращаться к раздельному обучению. Опыт такой в России есть. И его результаты гораздо лучше, чем нынешнее смешанное обучение.
Яна БЕСЕДИНА