Новости косметологии

В мире все больше заботятся о качестве косметических средств и процедур. Какие решения были недавно приняты?

Во имя безопасности

Стремясь обеспечить максимальную безопасность косметических средств, Европейская комиссия и американское Управление по контролю за качеством пищи, медикаментов и косметических средств подписали специальное соглашение. Теперь они будут обмениваться информацией о качестве косметических продуктов.

Главная задача – искать новые методы тестирования косметики и медикаментов, дабы полностью отказаться от опытов над животными. Полный запрет на подобное тестирование вступит в силу в мае 2009 года.

Россия пока не участвует в этой коалиции. Однако европейские и американские товары составляют значительную часть отечественного косметического рынка. Поэтому это соглашение выгодно и нашим покупателям.

Атомный солярий

Глава комиссии Мосгордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова внесла предложение о том, чтобы ввести штрафы за использование в соляриях просроченных ламп. По ее словам, нахождение в таком солярии можно сравнить с облучением в атомном реакторе.

Слишком низкая стоимость сеанса искусственного загара может быть признаком того, что там стоят просроченные лампы. Ведь новые лампы стоят немало – от тысячи евро. Хватает одной такой лампы не более чем на 800 часов работы. После этого ее необходимо заменить. Многие компании, стремясь снизить расходы, приобретают уже использованные лампы. Это приводит к тому, что излучение в солярии становится еще более вредным.

Претензии к соляриям касаются не только ламп. По словам Людмилы Стебенковой, в большинстве таких заведений нарушаются санитарные нормы и нормы эксплуатации оборудования. Все это наносит вред здоровью посетителей студий загара.

Правдивые слоганы

Еврокомиссия запретила печатать на кремах от солнца недостоверные рекламные обещания. Отныне такие слоганы, как «полностью блокирует солнечные лучи» или «100% защита от солнца», – вне закона.

Дело в том, что полная защита от солнца попросту невозможна. Соответствующие заявления создают у потребителей ложную уверенность в полной безопасности и ослабляют их бдительность. Из-за этого, по данным Еврокомиссии, ежегодно погибают тысячи людей.

Теперь на упаковках солнцезащитных средств должна быть размещена вся информация о степени и качестве защиты. Это поможет потребителю сделать осознанный выбор. Согласно новым правилам, на кремах должна быть маркировка, означающая степень защиты: «низкая», «средняя», «высокая» и «очень высокая». Кроме того, на упаковке должны быть данные о типе лучей, от которых защищает крем.

Догнать и перегнать

Китайский парфюмерно-косметический рынок признан самым динамично развивающимся в мире. По прогнозам экспертов, за ближайшие два года его объем вырастет на 15–20% и составит 3,8 млрд долларов.

Причины такого бурного роста – в готовности потребителей покупать более дорогую косметику. Цены на косметические продукты постоянно растут: только за последний год декоративная косметика подорожала на 15%, очищающие средства – почти на 10%, а увлажняющие – на 8%.

Китайские производители завоевывают разные сегменты рынка, предлагая косметику различных ценовых категорий, в том числе и супер-популярные сейчас средства «анти-эйдж». Пока на российском косметическом рынке китайская экспансия не так заметна. Но, похоже, в скором будущем стоит ожидать роста предложений из этой страны.

NULL