Офисная вечеринка

Офисная вечеринка
По данным портала Superjob.ru, 16% российских компаний расстаются со своими сотрудниками после корпоративных вечеринок. Как вести себя на офисном празднике, чтобы завтра не было мучительно стыдно?
Московский психолог, консультант портала www.onaonline.ru Инна Ивановна Белякова.

Рассказывает московский психолог, консультант сайта www.onaonline.ru Инна Ивановна Белякова.

Дед Мороз в стрингах

…Я работала тогда в одной фирме средней руки. И то утро накануне Нового года не предвещало ничего особенного: все торопились закончить свои дела, чтобы выйти на зимние каникулы с чистой совестью.

От обеда все решили дружно отказаться — вечером намечался корпоратив, и из зала, где уже готовили стол, неслись соблазнительные запахи.

И вдруг офисную тишину, нарушаемую лишь клацаньем клавиатур, взорвала забойная музыка. В зал, где мы работали, ввалился Дед Мороз в красной шубе на голое тело.

Он направился прямо к нашей начальнице, одинокой женщине сильно за сорок, любимым занятием которой было строить своих сотрудников. Парень сбросил шубу и, оставшись в одних стрингах, танцевал перед шефиней стриптиз. Это был шок. Начальница смотрела на него как строгая учительница на хулигана, испытывающего ее терпение, и постепенно закипала. Назревал скандал.

Не закончив номер, стриптизер, почувствовав атмосферу, ретировался. Шефиня вызвала добровольного «культорга» на ковер.

Белый танец с шефом

Офисный планктон притих — все думали, что корпоратив отменят. Но он состоялся. И то ли от того, что спало напряжение, то ли от того, что сотрудники не пообедали, все как-то быстро захмелели. Лиля из отдела продаж без конца приглашала генерального директора на белый танец, который сама же и объявляла. А когда он, устав, отказался, рыдала в уголочке, размазывая тушь по щекам.

Виктор, самый тихий и незаметный сотрудник, подвинул к себе поближе бутылку водки и методично напивался. Диана, в пене зеленых кружев, выпрыгивала из своего декольте, а под конец забралась на стол и пыталась танцевать среди бутылок и рюмок. Наталья, скучная девушка из соседнего отдела, наоборот, не пила и, подперев голову рукой, уныло смотрела перед собой, время от времени отбрыкиваясь то от надоедливых комплиментов пьяных мужчин, то от дамы, которая беспрерывно говорила о таланте внука, играющего на гобое.

Конец этой вакханалии я не застала. Но потом узнала: двое кавалеров не поделили «новенькую» в красном платье, решили выяснить отношения. Один упал, не дойдя до места дуэли, и укусил соперника за икроножную мышцу.

После вечеринки несколько человек взяли больничный. Не потому что перепили или переели. Просто было стыдно показаться в офисе. А те, кто вышел на работу, сидели, не поднимая головы.

Кто-то во время корпоратива перешел с сотрудником на «ты» и теперь не знал, как обращаться. Кто-то высказал слишком смелое мнение о руководстве и опасался, что это уже дошло до начальства. Кто-то чрезмерно откровенничал о своей личной жизни и теперь глубоко сожалел.

Вдобавок видео с вечеринки выложили на корпоративный сайт, и мы увидели, что вели себя, как заключенные, только что выпущенные из одиночной камеры. «Жесть!» — как бы сказала молодежь.

Праздник непослушания

Что же происходит с людьми, когда они попадают на корпоратив? Психологи считают, что офисная вечеринка будит в нашем бессознательном образы средневекового карнавала или языческих праздников, когда сняты запреты на алкоголь и обжорство, когда шут и господин могут общаться на равных. И чем более трудолюбив и амбициозен человек в делах, тем больше у него риск «сорваться». Особенно если вся жизнь у него сосредоточена на работе, и ему не хватает других впечатлений.

На самом деле корпоратив — это вовсе не карнавал, где можно все. Это тоже часть работы. Участвуя в такого рода мероприятиях, человек должен ощутить себя причастным к общему делу — в этом смысл вечеринок, таймбилдингов и прочих выездных мероприятий. Некоторые специалисты по менеджменту и вовсе считают: от того, как пройдет новогодний корпоратив, зависит успех компании в наступающем году.

Правила хорошего пати

Корпоратив нельзя игнорировать. Отсутствовать там — значит противопоставить себя коллективу, пренебречь им. Вряд ли это понравится коллегам.

На корпоратив нельзя опаздывать и уходить с него слишком рано. Даже если вам не хочется слушать доклад об успехах вашей фирмы и одинаковые из года в год поздравления, придется это сделать. Не стоит покидать вечеринку раньше начальника. Считается, что только после этого и начинается самое веселье. Или наоборот — все расходятся.

Не надевайте на себя все лучшее и сразу. Это не дискотека, куда можно явиться в короткой маечке и полупрозрачной юбке. И не светский раут, где демонстрируют свои меха и бриллианты. А соревнование с начальницей «у кого платье круче» может привести к тому, что вы не получите очередной прибавки к зарплате.

Но все же корпоратив — это праздник и не стоит хватать первый попавшийся унылый свитер, потому что вы «никого не собираетесь соблазнять». Проявите немного фантазии и вкуса, чтобы на вас было приятно смотреть.

Осторожнее с алкоголем. Не пропускайте обед, иначе вы быстро опьянеете. Если вы не знаете свою норму спиртного, то офисный праздник — не место, где стоит поэкспериментировать. Расслабиться вы можете в компании друзей. А опьянение в коллективе грозит вам потерей репутации.

Не флиртуйте со всеми подряд. И тем более — с кем-то одним. Не забывайте, за вами наблюдают десятки любопытных глаз. И завтра весть о ваших симпатиях разлетится по всему офису.

Не стоит обсуждать на вечеринке производственные вопросы — вы ведь не на планерку собрались. Не затевайте разговоров с начальством о повышении зарплаты — вы испортите настроение и себе и шефу. И скорее всего, добьетесь противоположного результата.

При подготовке реприз, игр и конкурсов на корпоративе соблюдайте меру. Хорошо, если ваш начальник — человек веселый, непосредственный и радостно согласится выпрыгнуть из громадного торта. Но если вы заставите солидного серьезного шефа бегать в мешке, он вам этого не простит. Кстати, никого не принуждайте участвовать в веселье — это дело добровольное.

Не фотографируйте людей без их согласия, особенно если человек находится не в подобающем виде. Не говорите много по мобильному телефону — это неуважение к окружающим. Многочисленные селфи — тоже не лучшая забава на вечеринке.

Не сидите со скучающим видом: «Развлекайте меня семеро». На корпоративе все в равном положении. Поэтому включайтесь в общение, в атмосферу праздника.

Ну, а если все-таки на вечеринке с вами произошел казус, не торопитесь ставить крест на своей карьере. Зайдите на другой день в кабинет шефа, скажите: «Мне стыдно за свое поведение. Не знаю, что на меня нашло. Но обещаю, ничего подобного больше не повторится. Вы — мудрый, опытный руководитель, и надеюсь, простите меня». А сплетников не избегайте — лучше присоединитесь к ним и вместе посмейтесь над ситуацией.

«О чем говорить, когда говорить не о чем?»

Эту фразу на разные лады повторяют актеры, когда им надо создать на сцене иллюзию оживленной беседы. На различного рода вечеринках, фуршетах люди ведут так называемый «small talk» — маленький разговор. Это ни к чему не обязывающая короткая светская беседа. Темы должны быть легкими: само мероприятие, погода, мода, блюда, вина, фильмы, отпуск, телепередачи, медийные персоны.

Говорите только о приятном. Придержите свои высказывания о том, что ненавидите такого-то артиста или сотрудника, избегайте оценочных суждений, способных привести к конфликту. Нелишним будет напомнить очередной раз, что под запретом такие темы, как политика, религия, бизнес.

Люди обожают говорить о себе. Станьте исключением. Дайте человеку возможность выговориться: задавайте вопросы, дружелюбно комментируйте, улыбайтесь, поддакивайте. Но не застревайте возле него надолго. Время светской беседы от 5 до 15 минут. Если человек удерживает вас больше, извинитесь и найдите предлог его покинуть: допустим, вам надо позвонить; вы увидели в толпе сотрудницу, которой вам необходимо срочно кое-что передать; вам душно и нужно выйти в коридор.

«Small talk» — это именно разговор, а не монолог. Поэтому старайтесь, чтобы участвовали в нем оба собеседника. Главное — создать дружелюбную, располагающую атмосферу. И тогда корпоратив не оставит ощущения стыда или напрасно потерянного времени.

… Кстати, «культорг», который пригласил стриптизера для нашей начальницы, через три месяца ушел из фирмы. Или «его ушли»…

Валентина Ветрова