Охота за скидками


Скидка на стрижку или маникюр, маленький подарок от салона к празднику


такие приятные пустячки не только экономят средства, но и здорово
повышают настроение. А значит, стоит постараться их не пропускать.


Советует заместитель директора московского салона красоты “Аида”, декан
факультета “Маркетинг, менеджмент, управление” Центра
“Салон-менеджмент”

Татьяна ЦАЛЬКОВИЧ.

Азбука скидок

АКЦИОННЫЕ скидки названы так потому, что они предлагаются в рамках
какой-либо краткосрочной акции. Например, появилась в салоне новая
услуга – чтобы познакомить с ней клиентов, проводится рекламная акция.
Посетителям рассказывают о новинке и временно снижают на нее цену.

БОНУСЫ – то есть подарки – обычно салоны преподносят постоянным
клиентам. Как правило, такие приятные сюрпризы приурочивают к
праздничным или предпраздничным дням. Зайдете вы сделать прическу
накануне Нового года – вас и порадуют подарком.

Некоторые салоны даже дарят подарки на дни рождения клиентов.

Чаще всего в качестве бонусов преподносят косметическую продукцию,
которая используется в салоне. Это могут быть средства для ухода за
кожей или волосами, препараты для маникюра.

ДЕБЮТНЫЕ скидки предлагают салоны первые несколько месяцев после
своего открытия – чтобы привлечь клиентов.

ДЛЯ ПОСТОЯННЫХ КЛИЕНТОВ существуют специальные скидки. Они действуют
продолжительное время – от года до нескольких лет. А некоторые салоны
вообще предоставляют пожизненные льготы своим постоянным посетителям.

КОРПОРАТИВНЫЕ скидки доступны работникам фирмы, которая заключила с
салоном контракт на обслуживание своих сотрудников. Обычно соглашение
между фирмой и салоном действует несколько месяцев. В любой день, пока
контракт в силе, сотрудники фирмы получают скидки на услуги салона.

ЛЬГОТЫ для пенсионеров, инвалидов, малоимущих предоставляют все салоны
красоты. Однако все делают это по-разному.

Парикмахерские эконом-класса льготным клиентам дают скидки на услуги
своих мастеров. А VIP-салоны, как правило, отчисляют средства в отдел
потребительского рынка и услуг или в фонд пенсионеров.

ОПТОВЫЕ скидки предоставляются тем, кто покупает курс процедур.
Например, вы решили походить на массаж. Курс состоит из 10 сеансов. 9
сеансов вы оплачиваете, а 10-й – салон вам дарит.

РАСПРОДАЖА – так можно назвать временное снижение цен на услуги,
которые

вот-вот утратят свою популярность. Скажем, лето подходит к концу – а
значит, скоро процедуры по коррекции фигуры станут покупать реже. Вот
салон и дает в конце августа скидку на антицеллюлитные обертывания,
массажи.

Распродаваться может и сопутствующая продукция. В преддверии осени по
льготным ценам во многих салонах можно приобрести средства для загара,
препараты для ухода за поврежденными солнцем волосами.

СЕЗОННЫЕ скидки на какую-либо процедуру вступают в силу тогда, когда в
связи со сменой времени года на нее падает спрос.

Например, с декабря по февраль многие салоны делают приличную скидку на
педикюр. Ведь эта услуга нарасхват летом – а зимой ею мало
интересуются.

СЕМЕЙНЫЕ скидки вам могут предложить, если вы придете в салон вместе со
своими родственниками – с родителями и/или детьми.

СТИМУЛИРУЮЩИЕ скидки подвигнут вас на покупку еще одной,
незапланированной услуги – вдобавок к процедуре, на которую вы пришли в
салон. Например, в придачу к стрижке-укладке вам могут предложить
удешевленный маникюр. Такие скидки салон вводит ненадолго – на
несколько

дней или недель.


Скидочный Клондайк

В каждом салоне своя картина скидок. Где-то богатейший выбор льгот. В
других салонах скидок немного. А есть и такие, которые вообще не радуют
своих клиентов приятными сюрпризами.

Так что, если вы хотите не испытывать нужды в льготах и бонусах – нужно
целенаправленно заниматься поиском щедрого на скидки салона.

Какие приметы у скидочного Клондайка? Богатство интерьера? Дороговизна
услуг? Нет – на стоимость процедур и оформление салона ориентироваться
не надо. Среди очень дорогих по расценкам, шикарных по ремонту центров
красоты есть и скупые на скидки и изобилующие льготами. Салоны с
умеренными ценами, сдержанным антуражем тоже бывают с хорошей скидочной
программой и вовсе без оной.



Точные вопросы

Итак, обзваниваем салоны. Дело это не такое уж простое, как может
показаться на первый взгляд.

Загвоздка заключается в том, что круглый год в салоне обычно действует
одна-две скидки. Это могут быть льготы для постоянных клиентов или
семейные скидки. Остальные же – акционные, сезонные – вводятся на
короткое время.

Вполне может быть, что ваш звонок раздастся как раз в период скидочного
затишья – когда краткосрочных скидок нет, а действуют только
постоянные.

Вы поинтересуетесь у администратора салона, какие скидки работают
сейчас – и вам назовут совсем немного льгот. А на самом-то деле салон
на

скидки щедр.

Кроме того, все непостоянные скидки должны быть для клиентов приятным
сюрпризом, неожиданностью. Это еще называется спонтанным сервисом. Так
что о планируемых скидках администратор вам тоже не расскажет. Можете и
не расспрашивать.

Так что разговор стоит вести не о скидках, которые есть сейчас или
будут в ближайшее время, – а о том, какие льготы предоставлялись
салоном, скажем, в прошлом сезоне.

Если вам удалось отыскать салон, который предлагает и постоянные и
временные скидки – можете поздравить себя с удачей.

Облегчить поиск можно, поговорив со своими знакомыми. Узнайте, какие
скидки были на их веку в салонах, которые они посещают.



Мал золотник, да дорог

Конечно, стоит поинтересоваться и размерами скидок. Но не нужно
бросаться на большие проценты. Ведь крупные льготы, как правило,
краткосрочные.

Например, акционные скидки на какую-то услугу могут достигать и 30% от
ее стоимости. Сезонные, бывает, доходят и до 50%. Но такие льготы могут
действовать несколько дней или недель. Вполне вероятно, что вы эти
скидки не застанете – ведь вы же не ходите в салон несколько раз в
неделю.

Другое дело – скидки для постоянных клиентов. Хотя эти льготы и
довольно

скромные – обычно от 2 до 10%, – они действуют все время. Когда бы вы
ни

пришли – скидка вам гарантирована. Хороши также семейные и
корпоративные

скидки – они тоже долгосрочные.



В льготах, “как в шелках”

Итак, салон с хорошей программой скидок найден. Но чтобы быть в
льготах,

“как в шелках” – этого мало. Нужно еще не упустить скидки в этом
салоне.

Самой выгодной считается скидка для постоянных клиентов. Как же ее
заполучить? К числу постоянных клиента причисляют минимум после
6-го,

максимум – после 20-го посещения салона. Причем визиты должны быть
регулярными – не реже одного раза в месяц.

Кроме суммы процедур учитывается количество “дензнаков”, оставленных
клиентом в салоне. Если вы ходили только в солярий – хоть и регулярно –
постоянных скидок не ждите. Клубную карточку надо заработать.

Чтобы не проморгать временные скидки, во время визитов в салон
справляйтесь у администратора, не появились ли у них купоны или
проспектики, подтверждающие грядущие льготы.

Скидки не суммируются. Если вы принесете 5 купонов, каждый из которых
дает право на 20%-ную скидку – это не означает, что вас обслужат
бесплатно. Вы можете рассчитывать только на скидку в 20%.

Причем отслеживать временные скидки стоит и в том случае, если у вас
уже

есть карточка постоянного клиента. Если у вас есть и клубная карта и
льготный купон, то действовать будет лишь одна скидка – максимальная. А
временная скидка, как правило, больше постоянной. Вот вам и выгода.


NULL