Психология носа

Психология носа

Пластические хирурги делят своих пациентов на четыре психологических типа. Как понять, к какому из них вы относитесь? И как себя вести, чтобы визит к доктору принес максимум пользы?

Рассказывает пластический хирург Косметологической лечебницы «Институт Красоты» в Москве Сергей Сергеевич Кулагов.

 

Первый тип: логики

Вы сдержанны, спокойны, сосредоточены и точно знаете, чего хотите. В одежде предпочитаете строгий классический стиль, минимум украшений или полное их отсутствие. Вам присуще серьезное, порой даже строгое выражение лица.

Личная самооценка для вас значит больше, чем оценка окружающих. Впрочем, вы всегда требуете к себе внимания, предельной четкости как в словах, так и в поступках. В решениях, прежде всего, опираетесь на факты и здравый смысл. Умеете логично обосновать свою точку зрения, руководствуясь аргументами и доказательствами, а не переживаниями. Не делаете незаслуженных комплиментов.

Зачем вы идете к пластическому хирургу?

Логики реже представителей других типов обращаются за помощью к пластическим хирургам. Их мотивом чаще всего является явный эстетический дефект, врожденный или приобретенный.

Какой вы пациент?

Врач должен объяснять каждую деталь, рассказывать обо всех особенностях операции, возможных изменениях и осложнениях. Вам также необходимо узнать сроки наступления долгожданного эффекта и разобраться в проблемах реабилитационного периода. Вы ожидаете, что врач познакомит вас с юридической стороной вопроса, а главное – зафиксирует все сказанное в договоре. В противном случае его могут ожидать не только неприятные отзывы и придирки, но и судебные иски.

Совет

Старайтесь лояльнее относиться к словам доктора. Будьте готовы к тому, что некоторые сложные задачи не под силу даже самым опытным специалистам. Не требуйте точного исполнения задуманного вами. Не конфликтуйте, прислушивайтесь к мнению врача. Если специалист говорит, что в вашем случае операцию делать довольно рискованно, согласитесь.

Второй тип: этики

Вам нравится делать другим комплименты, создавая теплую и приятную атмосферу общения. Вы стремитесь понравиться окружающим, ведь для вас важна их оценка. С вами довольно легко общаться, вы открыты, свободно выражаете свои чувства и эмоции. Весьма разговорчивы, любите жестикулировать. Любите баловать себя яркими, броскими и дорогими украшениями.

Зачем вы идете

к пластическому хирургу?

Вы привыкли следовать моде, и ради нее готовы изменить в себе если не все, то многое. Как правило, начинаете с мелких деталей, а заканчиваете целым образом. Объясняется это просто: вы верите во взаимосвязь внешности и успеха. Скажем, свои неудачи в личной жизни или на работе можете соотносить с тем, что выглядите недостаточно идеально. А иногда представители этого типа хотят быть на кого-то похожими.

Какой вы пациент?

Вам важно, чтобы с вами общались по всем правилам дипломатии, только тогда можно рассчитывать на плодотворный контакт. Вы комфортный пациент: редко идете на скандал, с пониманием и терпением относитесь к возможным коррекциям, дополнительному лечению. При неудовлетворительном результате операции тихо и спокойно уйдете к другому специалисту.

Совет

Если вы нашли свой идеал красоты и хотите быть на него похожей, помните, что порой кардинально менять в себе что-то неразумно.

А иногда просто невыполнимо. Не нужно идти на операцию ради кого-то. Вы должны нравиться прежде всего самой себе.

Третий тип: сенсорики

Вы – реалист и практик, предпочитаете больше действовать, чем размышлять. Ваши высказывания конкретны, вы не любите предположений и догадок, а также не испытанных на практике идей и методов. Внимательны к деталям, охотно все уточняете и проверяете. При этом держитесь уверенно и сдержанно.

У вас внимательный, изучающий взгляд. Речь четкая, краткая, волевая.

Зачем вы идете

к пластическому хирургу?

Вы требовательно относитесь к своей внешности, замечаете все недостатки. Причиной этого является развитое чувство прекрасного, а также повышенное внимание к деталям, форме, фактуре, пропорциям. Поводом для обращения к хирургу может быть даже незначительное несоответствие формы носа вашим представлениям о красоте. При этом вам важны этапы преображения: вы можете попросить доктора нарисовать схему операции с подробными поясне-

ниями.

Какой вы пациент?

Основное для вас – доверие к доктору. А оно строится на том, насколько тщательно он разъясняет все детали. Представители этого типа пристрастнее остальных оценивают эффект. После операции вы можете предъявлять претензии: «Что-то не так, глаза не мои, свой нос я вижу иначе». Если вы недовольны результатом, то готовы еще не раз обратиться к врачу с просьбой «подправить» ту или иную деталь.

Совет

Не ищите в себе недостатки. Возможно, операции по изменению внешности вам совсем не нужны. Старайтесь трезво оценивать свой внешний вид.

Четвертый тип: интуиты

Вы склонны к сомнениям, немного неуверенны в себе. Довольно рассеянны. Внешний вид скорее небрежен, без изысканности и утонченности. Предпочитаете удобные и практичные вещи.

Ваш внутренний мир – достаточно сложный и противоречивый. Вам легче охарактеризовать знакомого человека, чем самого себя. Вы не любите чем-либо выделяться среди окружающих, выставлять себя напоказ. Предпочитаете больше слушать собеседника, чем высказываться. Неопределенность возможных решений вас раздражает. Вам не нужны лишние уточнения и подробности.

Зачем вы идете

к пластическому хирургу?

Мотивы обращения интуитов к пластическому хирургу зачастую бывают неопределенными. Вам может просто «что-то не нравится», но при этом своих жалоб, пожеланий конкретно выразить вы не сможете. Вы больше склонны полагаться на мнение врача. Можете даже сказать: «Вы же профессионал, посмотрите на меня и скажите, что мне нужно исправить». В отличие от сенсориков, интуитов интересует общее улучшение, а не изменение какой-то конкретной части лица или тела.

Какой вы пациент?

«Мелочи» вроде детального рассказа об операции, показа различных схем вам не нужны. Вам важно знать, что лечение пройдет успешно, а каким образом это будет достигнуто, неинтересно.

В послеоперационном периоде вы никогда не будете придираться к деталям. Иногда можете вообще не заметить небольших эстетических просчетов и остаться полностью удовлетворенной результатами. Мелкие неточности, осложнения, а также необходимые манипуляции по их устранению воспринимаются вами спокойно и терпеливо.

Совет

Будьте внимательнее к своей внешности. Не стоит полагаться на мнение окружающих или врача, который вас оперировал. Ведь зачастую ваше собственное «я» представляет себя несколько иначе. Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу.

Статистика обращений к пластическим хирургам.

Люди различных психологических типов имеют свои мотивы обращения к врачу. Эта диаграмма показывает в процентном соотношении, кто чаще всего обращается к хирургам ради красоты:

  • 45% Сенсорики
  • 28% Этики
  • 18% Интуиты
  • 9% Логики

Марина ЛАРЧЕНКО