Семейный доктор

Сегодня некоторые крупные страховые компании России предлагают новую услугу – "семейный доктор". О преимуществах обращения к такому врачу рассказывает директор московской семейной клиники "Компании Медэкспресс", председатель комитета по медицине Московской ассоциации предпринимателей Андрей Андреевич ЛОБАНОВ.

– Чем же отличается семейный доктор от привычного нам терапевта? – Семейный доктор знает историю болезни пациента и всех членов его семьи. Это и генетическая предрасположенность, и аллергические реакции, и специфические заболевания. Семейный доктор знаком со всеми членами семьи, и, естественно, все они ему доверяют. Поэтому у такого врача имеется возможность лучше оценивать ситуацию и делать прогнозы на будущее. Обычно это врач общей практики, который владеет навыками нескольких специальностей и поэтому на первом этапе обращения пациента заменяет других специалистов. Это позволяет человеку получить оптимальную оценку своего состояния. Если это требуется, врач дает направление к специалисту одного, какого-то конкретного профиля. При обращении к другим врачам пациенту не нужно рассказывать историю своей болезни. Семейный доктор сам все обсудит со специалистом, и больной приходит к уже подготовленному врачу. В результате пациент за короткое время может пройти необходимое обследование у специалистов, сдать анализы. И, конечно, получить необходимое лечение, не покидая одного здания. Это позволяет экономить нервы и время, так как при посещении обычного врача можно просто потеряться в цепочке докторов, кабинетов, медицинских учреждений. – А как пациент попадает на прием к врачу?
– Человек звонит, и его записывают на удобное для него время к доктору. Это оптимальная система. Она позволяет не просиживать часами в очереди, а сразу же попасть к специалисту. Но если человек придет без предварительной записи, его все равно примут. Просто в этом случае ему придется подождать, пока освободится врач. В ситуации, когда семейный доктор дает направление к другому специалисту или на какой-нибудь анализ или обследование, наши сестры делают нужные звонки и больного буквально "за ручку" ведут в нужный кабинет. Если состояние пациента не требует срочного вмешательства, его запишут на прием в удобное для него время. – Как происходит обслуживание пациентов на дому?
– В дневные часы дежурит врач, который приедет по вызову больного на дом. Затем всю информацию о состоянии пациента этот врач передает его семейному доктору. И уже личный врач дальше ведет своего больного: приезжает домой или приглашает к себе. Когда дежурный врач отсутствует, например ночью, больной через страховую компанию вызывает специальную службу экстренной помощи. Утром всю информацию о состоянии больного получит его лечащий врач. – Как и куда при необходимости больного госпитализируют?
– При экстренной госпитализации, например, когда человека сбивает машина, обычная "скорая" отвозит его в любую близлежащую больницу. Как только об этом узнает его врач, он приезжает к больному и уже на месте решает вопрос о подборе специалистов или переводе в другую больницу. В случае плановой госпитализации семейный доктор сам подбирает больному подходящий стационар. При этом пациент попадает в хорошую больницу, комфортные условия. – Как выбирает семья конкретного врача?
– Семью могут прикрепить к любому из наших семейных докторов. Но по первому пожеланию ее могут перевести к другому врачу. Еще довольно много семей приходят к конкретному врачу по рекомендации друзей, знакомых. – Как отдельный человек или семья могут прикрепиться к клинике, где практикуется услуга "семейный доктор"? – Человек обращается в страховую компанию, предлагающую такую услугу. Агент страховой компании предлагает посетить несколько клиник, узнать о конкретных специалистах, комплексе услуг, наличии медицинского оборудования. Оговаривается стоимость. Человека и его семью прикрепляют к наиболее устроившей их клинике и доктору. – А сколько стоит эта услуга?
– Все зависит от уровня клиники. Обслуживание в нашей, например, обходится в 450 долларов США в год на одного члена семьи. Но в эту сумму не входит стоимость стоматологических услуг, услуги "скорой помощи" и пребывания в стационаре.

Елена ЛОРАНСКАЯ