Раздел: Мать и дитя

Особое положение: ты – мама!

«Я очень ждала ребенка и счастлива, что роды прошли благополучно. Когда прошел аврал с бесконечным грудным кормлением, стиркой и глажкой и стало возможным оглянуться и посмотреть на себя…Пришлось признать, что кабинетом косметолога мне не отделаться. Прокомментировать общие жалобы женщин на самочувствие после родов мы попросили специалистов ММЦ «Он Клиник».

Новости здоровья

Новости здоровья

В Москве прошел очередной, 8-й Всероссийский форум «Мать и дитя». Что нового предлагают специалисты для улучшения здоровья женщины в современных условиях?

Диабет с рождения

Диабет с рождения

Принципиально новый взгляд на сахарный диабет второго типа – его вызывает, оказывается, не излишек, а недостаток веса. Как это отражается на профилактике?

Консультирует доктор медицинских наук, профессор кафедры эндокринологии факультета постдипломного профессионального образования врачей Московской медицинской академии им. И.М.Сеченова Людмила Викторовна Недосугова.

Удлинитель поражения

Удлинитель поражения

О том, как правильно обустроить детскую с точки зрения безопасности ребенка, рассказывает член-корреспондент Московской академии промышленной экологии Сергей Иванович Новоселов.

Укрощение строптивцев

Укрощение строптивцев

Как приучить к порядку ребенка, отказывающегося убирать игрушки, заправлять постель, чистить зубы, делать уборку в своей комнате, мыть за собой посуду? Почему многие дети патологично ленивы и равнодушны к своим домашним обязанностям?

Своим опытом делится московский психолог-педагог Людмила Ивановна Серова.

Вундеркинды эпохи кризиса

Вундеркинды эпохи кризиса

Парадоксальное явление: во время кризиса думающие родители стали вкладывать больше средств в раннее развитие детей. Почему?

Рассказывает детский психолог, педагог, руководитель московского центра раннего развития «Мое солнышко» (www.moesolnishko.ru) Валерия Владимировна Рулькова.

Молчаливые семьи

Молчаливые семьи

Почему современные дети испытывают серьезные проблемы с речью и общением? Вот выводы, которые сделала наша читательница из Москвы, филолог, мама двоих детей Евгения Ивановна Ковылова.

Телевизор вместо мамы

Телевизор вместо мамы

В чем заключается притягательно-разрушительная сила современных телевизионных программ для малышей и как сохранить душевное здоровье наших детей?
Рассказывает кандидат социологических наук, директор Центра коммуникативных исследований “Проект Барьер” Российской академии наук, эксперт совета по социальной стратегии при председателе Совета Федерации РФ Наталья Ефимовна Маркова.

Страх чёрной обезьяны

Страх чёрной обезьяны

Современные игрушки провоцируют у многих детей психические расстройства и неврозы.
Как родителям следует правильно выбирать игрушки?
Рассказывает известный московский психолог, доктор психологических наук Вера Васильевна Абраменкова.

Раннее развитие

Раннее развитие

“Я начиталась литературы по раннему развитию детей. Кто-то говорит, что дети чуть ли не с двух лет могут поэмы писать, не говоря про письмо и чтение. Другие утверждают обратное. Кому верить и что для ребенка действительно полезно?”
Елена Гребцова, г. Москва.
Отвечает доктор психологических наук, заведующая лабораторией психического развития дошкольников Психологического института Российской академии образования, заведующая лабораторией раннего возраста Московского государственного психолого-педагогического университета Елена Олеговна Смирнова.

Лечение свободой

Лечение свободой

Многие психологические проблемы у детей теперь можно решить при помощи искусства. Как это происходит? Консультирует психолог, арт-терапевт санкт-петербургского медицинского центра «Гармония» Лилия Николаевна Останина.

Когда начинается жизнь?

Когда начинается жизнь?

Характер человека начинает формироваться задолго до того как он появляется на свет и во многом зависит от его родителей, утверждает психотерапевт, старший научный сотрудник Московского центра психологии и психотерапии Наталья Алексеевна Графинина.

Детский аутизм

Детский аутизм

О загадочном психическом заболевании, возникающем у предрасположенных к нему детей в самом раннем возрасте, нам рассказывает кандидат психологических наук, врач-психотерапевт, сотрудник Российского института развития личности Алла Пантелеевна Сотникова.

Дискомфортная песочница

Дискомфортная песочница

Как сделать психологически комфортным пребывание ребенка в детском саду
и в школе? На вопросы нашего корреспондента отвечает постоянный
консультант рубрики, заведующая частным детским садом “Андрюша”
педагог-психолог Елена Владимировна Добробабенко.

Мы и наши мамы

Мы и наши мамы

Всегда ли вам хватало материнской любви и заботы? А может быть, вас тяготила слишком активная опека, она мешала развитию вашей индивидуальности, и вы не можете это простить маме до сих пор? Как складываются ваши отношения теперь, когда у вас своя семья, собственные дети? Вопросы непростые, часто мучительные, их много. И найти правильную тональность, выработать оптимальный для обеих сторон стиль отношений бывает ох как тяжело. Вот об этом и ведет разговор наш консультант Ольга Ивановна Лобанова.

Как стать родителями?

Как стать родителями?

Усыновление детей – для многих эта процедура остается тайной за семью печатями. Вопросов на эту тему все больше в нашей почте. Сегодня на них отвечает заведующая отделом опеки и попечительства при Управлении образования подмосковного города Видное Нина Михайловна Фокина.

Садик для души

Садик для души

Сегодня многие верующие родители стараются отдать малышей в православный
детский сад, порой не особенно представляя себе, что же там их ждет. О
своем опыте рассказывает нашему корреспонденту Наталья Благонравова,
мама двух воспитанников православной группы детского сада N 1774 г.
Москвы.

Пилюля из сказки

Пилюля из сказки

Что делать, если ребенок стал слишком возбудимым или плаксивым, боится
засыпать в темноте? Психолог дошкольного образовательного учреждения №
1420 г. Москвы Елена Букреева советует родителям заняться сказкотерапией.

Маленькая леди

Маленькая леди

Стройность и красивая осанка прибавляют уверенности в себе. Пока девочка
маленькая, самое время позаботиться о них. О том, как это сделать,
рассказывает директор студии “Фрау-класс”, педагог и тренер
международного класса по аэробике Светлана Кружалина.

За что хвалить ребенка?

За что хвалить ребенка?

Когда родители слишком часто хвалят ребенка, это может привести к развитию не слишком симпатичных свойств его характера. С другой стороны, молчание или суровое "нормально" в качестве отличной оценки достижений малыша может свести на нет все его старания. Попробуйте определить, правильно ли вы пользуетесь похвалой как средством воспитания, с помощью теста, разработанного специалистами Российской Академии дошкольного воспитания.

Стучите ногами об пол

Стучите ногами об пол

Не так давно в Москве появились детские сады и школы, занимающиеся с ребятами по вальдорфской педагогической системе. Об этом – репортаж нашего корреспондента из школы № 1060 г. Москвы, где накоплен девятилетний опыт обучения детей по системе вальдорфской педагогики.

Драчливая кукла

Драчливая кукла

Многие дети, отправляясь в школу, переживают серьезные стрессы. Как
можно заранее подготовить ребенка к школе, чтобы его адаптация прошла
легче, рассказывает детский психолог московской гимназии “Развитие”
Елена Владленовна Ермакова.

Отдай, это мое!

Отдай, это мое!

Познавая мир, ребенок рано или поздно сталкивается с тем, что ему что-то принадлежит: мама и папа, комната, игрушки, одежда. Истошные крики в песочнице "отдай, это мое!" позднее могут обернуться тем, что ребенок берет чужую вещь тайком. Мы попросили четырех московских мам рассказать, с с какими проблемами они сталкиваются при формировании чувства собственности у детей, а психолога Центра психологического сопровождения Юго-Восточного округа г. Москвы Софью Тарасову – прокомментировать эти ситуации.

Что я делаю сам?

Что я делаю сам?

Нередко молодые мамы беспокоятся, правильно ли развивается их малыш, научился ли он всему, что "положено" делать в его возрасте. В других случаях, наоборот, стараются во всем опекать ребенка, не дают ему проявить самостоятельность. В любом случае поможет наша подсказка, которую можно прочитать малышу и договориться с ним о том, что он делает самостоятельно, а что – с помощью мамы. Хотя ребенок еще не умеет читать, ему можно объяснить все с помощью рисунков, повесить подсказку на стену в детской и напоминать, что там написано.