Аптечная косметика

Чем отличается крем, купленный в соседнем универмаге, от крема, купленного в аптеке? Чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться в типах косметической продукции. В этом нам помогает ведущий косметолог фирмы Academie Маргарита ЕГОРОВА.

В начале девяностых на российском рынке появилось огромное количество импортных средств по уходу за лицом и телом. Выросшие на кремах "Янтарь" и "Спермацетовый", российские покупательницы охотно верили рекламе, обещающей чудеса из коробочки с любым импортным кремом. Непонятно было только, почему реклама обещала одинаково чудодейственный эффект, а стоили все кремы по-разному.
КОСМЕТИКА
"МАСС-МАРКЕТ", ИЛИ "МАГАЗИННАЯ КОСМЕТИКА"
Какие кремы относятся к этой категории? Все, которые можно купить в любом универмаге, киоске или на лотке. Это вполне хорошая качественная продукция, но не стоит ждать от нее многого. Почему? Потому что такого рода косметика рассчитана на широкого потребителя и выпускается огромными партиями, а значит, при разработке формулы таких кремов не используются ни дорогостоящие ингредиенты, ни передовые технологии. Если вы молоды и у вас нет никаких особенных проблем с внешностью, вам вполне подойдет такой недорогой крем. Основная задача косметики "масс-маркет" ? повседневный уход за кожей, то есть очистка, увлажнение и питание. Но если, например, у вас сильно обезвожена кожа, то увлажняющих свойств магазинного крема может быть недостаточно. А если у вас и вовсе серьезные проблемы с кожей, стоит обратить внимание на профессиональную косметику.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА
Еще несколько лет назад женщины, следящие за собой, считали обязательным пользоваться кремом, который специально для них смешивала косметичка. В наше время таких возможностей стало гораздо больше. В России появились институты и салоны, работающие на профессиональной косметике определенных марок. Так что же такое профессиональная или салонная косметика? Строго говоря, это лечебная косметика, выпускаемая не в баночках, а в тюбиках, чтобы препятствовать проникновению бактерий, и расфасованная в большие упаковки для использования в салоне. Но почти каждая профессиональная косметика выпускается и в маленьких упаковках для домашнего использования. С помощью этих средств можно не только очищать, увлажнять и питать кожу, но и решать специфические проблемы. Например, такие как обезвоженная, но жирная кожа, очень чувствительная или стареющая.
АПТЕЧНАЯ КОСМЕТИКА
Сравнительно недавно на полках наших аптек появились кремы и шампуни, цена которых иногда в 10 раз выше цен на косметику "с лотка". Насколько оправданны такие цены и для кого предназначена такая косметика? Для тех, у кого есть какие-то специфические проблемы, например мешки под глазами, растяжки, подростковые угри, или для тех, у кого волосы жирные у корней, но сухие и ломкие на концах. Эта косметика не используется в салонах, но это не менее качественная продукция. Каждый крем, лосьон или шампунь испытывается в специальных клиниках и лабораториях под наблюдением врачей, и прежде чем поступить в продажу, проходит многочисленные тесты ? ведь к этой косметике предъявляются требования как к лекарственным средствам.
КОСМЕТИКА "ВЫСОКОЙ МОДЫ"
Это косметика, выпускаемая специальными подразделениями домов Высокой Моды. Chanel, Christian Dior, Nina Ricci… Ни одно косметическое средство такого полета не стоит меньше двадцати долларов. Конечно, покупая такую косметику, часть денег вы платите за стильную, престижную упаковку. Но роскошная упаковка не может компенсировать разочарования клиента, если внутри раковины некачественная жемчужина. Качество этих средств очень высоко. Для кого предназначена такая косметика? Для тех, кто, например, хочет "подтянуть" лицо с помощью крема ? производители такой косметики особое внимание уделяют разработкам лифтинговых кремов, ну и, конечно, для тех, кто стремится принадлежать к кругу избранных. Если вы хотите иметь ухоженное лицо и одновременно с этим поразить соседку в самое сердце ? смело покупайте косметику "высокой моды". Пусть вас успокаивает мысль о том, что вы вкладываете деньги не только в красоту и здоровье своего лица и тела, но и в красоту своего дома. Мягкие округлые формы тяжелых стеклянных баночек Nina Ricci или строгие очертания Chanel могут сделать стильным не только вас, но и ваш туалетный столик.
НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ
Так что же лучше? Каждый должен решить это для себя сам. Если вы молоды, здоровы и красивы, возможно, вы можете себе позволить не тратиться ни на аптечную, ни на элитную косметику. Если же проблемы все-таки есть, подумайте, может быть, не стоит экономить и покупать дешевые кремы?

Марина ХМЕЛЬНИЦКАЯ