Красота и цифры

Какие пластические операции считаются самыми популярными? Сколько денег тратят на косметические процедуры американцы? Каков процент мужской косметики на российском рынке?

Ответы на эти и другие вопросы мы нашли в последних исследованиях российских и зарубежных социологов.

Именно  столько московских учреждений, начиная с 1930 года и до самой перестройки, предоставляли возможность сделать пластическую операцию. Речь идет о старейших институтах красоты – на Новом Арбате и Ольховке. Возможность была скорее гипотетической: сделать пластическую операцию в нашей стране было неимоверно сложно. Очереди к специалистам были огромны. Официально они занимались восстановлением внешности после травм и ликвидацией врожденных дефектов. А операции по улучшению внешности или омоложению были настоящим дефицитом. Доступны они были в первую очередь известным актрисам и певицам, а также женам крупных руководителей.
Тремя самыми популярными пластическими операциями прошлого года стали липосакция, увеличение молочных желез и блефаропластика. Среди нехирургических процедур пальму первенства удерживают инъекции Ботокса, лазерное удаление волос и химические пилинги.
Мужчины также активно используют достижения пластической хирургии для достижения своего идеала красоты. Вот как выглядит пятерка самых популярных «мужских» операций минувшего года: исправление формы носа, пересадка волос, блефаропластика, липосакция и уменьшение грудных желез.
Британские социологи выявили семь домашних  процедур, которые чаще всего приносят женщинам разочарование:

1. окрашивание волос;
2. завивка на бигуди;
3. восковая эпиляция;
4. нанесение автозагара;
5. выпрямление волос;
6. неровно наложенный тон;
7. выщипывание бровей.

Ученые советуют дамам, потерпевшим неудачу с самостоятельным улучшением внешности, хотя бы пару раз довериться профессионалам. Их советы помогут избежать ошибок.
Именно столько процентов занимает доля «мужской» косметики от всего российского парфюмерно-косметического рынка. В Европе эта цифра намного выше – она составляет 33%. При этом наши мужчины изо всех сил следуют мировой тенденции. А по прогнозам отечественных аналитиков, доля продаж косметической продукции для сильной половины человечества в ближайшие годы возрастет примерно на 20%.
Именно столько миллиардов долларов потратили на косметические процедуры и пластические операции охочие до красоты американские граждане. До этой астрономической цифры далеко и продвинутым европейцам, и активным россиянам.

Ольга ДЕМИНА