Бальзам против помады
Результаты больших международных опросов создают не слишком комплементарный образ «типичной» российской женщины. Эта дама обожает выглядеть ярко и очень зависима от мнения окружающих. Главное для нее — то, что видят другие.
Она не откажет себе в еще одной помаде, но с легкостью забудет об увлажняющем креме. Вкладывать деньги в «долгосрочный» уход за кожей ей не интересно. Гораздо проще купить очередной тональный крем. Не очень привлекательная картина, не так ли?
Противоположным образом выглядит «усредненная» жительница Западной Европы. Она почти не заботится о макияже, зато не экономит на качественных ухаживающих средствах. А уж о защите от солнца эта благоразумная дама помнит всегда, поэтому активно скупает продукты с SPF.
Алая помада? Нет, это не для нее — хватит и обычного бесцветного бальзама. Ничего вульгарного или вызывающего — сплошная польза и забота о сохранении природных данных.
Уход или макияж?
А теперь вооружимся фактами и узнаем, как обстоят дела в действительности. Перед вами — статистика расходов россиянок на косметику за первый квартал 2017 года.
В каждой категории подсчитан средний чек — то есть сумма, которую обычная женщина в среднем успевает потратить за три месяца на тот или иной вид продуктов.
Макияж | |
Продукт | Сумма (руб.) |
Тональные кремы и основы | 852 |
Помада, блеск и карандаши для губ | 1561 |
Тушь, карандаши и подводки для глаз | 1053 |
Тени | 937 |
Пудра | 1156 |
Корректоры | 693 |
Румяна | 769 |
Всего: | 7021 |
Уход за кожей | |
Продукт | Сумма (руб.) |
Кремы и сыворотки | 955 |
Бальзамы для губ | 440 |
Кремы и сыворотки для век | 950 |
Средства для снятия макияжа, тоники и спреи | 1317 |
Маски, скрабы и пилинги | 2201 |
Средства для проблемной кожи | 888 |
Загар и защита от солнца | 1152 |
Всего: | 7903 |
Судя по реальным данным, россиянки вовсе не готовы пренебречь уходом в пользу макияжа. Современные женщины понимают важность отшелушивания, увлажнения и питания кожи и не экономят на необходимых продуктах. Они уделяют должное внимание очищению кожи от декоративной косметики. А еще — не забывают о защите от солнца. Климат нашей страны, траты на средства для безопасного загара выглядят вполне существенными.
Так что растиражированный образ русской девушки, которая с самого утра готова покорять мир с «боевым» макияжем, несколько устарел. Конечно, от декоративной косметики мы не отказываемся. Цифры наглядно показывают: россиянки выбирают качественные средства известных производителей. Но ведь главное — это баланс. Как показывают цифры, с ним у нас все в порядке.