Продающий косметолог

Как вести себя в кабинете косметолога, чтобы визит прошел максимально эффективно? Как распознать «своего» врача? Какие признаки говорят о том, что специалист не слишком компетентен?

На нашем сайте на эту тему развернулась интересная дискуссия.

Арианна: Девушки, я – пожаловаться. Недавно дошла, наконец, до косметолога. Давно планировала визит, и вот все совпало, шла с отличным настроением. Хотела просто хорошо увлажнить и подпитать кожу. А врач посмотрела на мое лицо и давай причитать. И морщин у меня много, и носогубные складки, и мешки под глазами, и вообще «лицо как у сорокалетней». А мне, между прочим, 28. Она мне назначила целый список процедур, я пока взяла паузу подумать. Теперь смотрю в зеркало и вижу только эти морщины.

Катерина: О, еще одна жертва «продающего» косметолога. К сожалению, такие иногда попадаются. Моя мама тоже сходила «за красотой», а потом неделю была почти в депрессии. Хорошо, подруга подсказала проверенного врача, который убедил маму, что у нее все вполне прилично. А я сделала вывод: если приходишь к косметологу с конкретной проблемой, а он у тебя находит еще кучу дефектов, бежать надо от такого специалиста. Так что советую поискать другого врача.

Мари-Мари: Соглашусь. Косметолог – не терапевт, его задача – не диагнозы выискивать, а помогать нам становится красивее и, главное, счастливее. Я вот переехала в новый район и теперь новых мастеров тестирую. Прихожу в салон и спрашиваю: а что бы мне такого в себе улучшить? Если врач хороший, он терпеливо выясняет, что мне самой в себе не нравится. А «продавцы» от косметологии резво находят уйму недостатков и предлагают курс самых дорогих процедур.

Звездочка: Точно, все надо четко проговаривать на консультации. Я вот недавно сходила к косметологу, вроде бы все обсудили, она мне назвала конечную цену процедуры. Я со спокойной душой согласилась, а после сеанса на кассе мне вдруг назвали совершенно иную стоимость – почти в два раза выше. Я, конечно, могла бы заплатить, но стало обидно – за кого меня держат? Вызвала администратора, стали разбираться. Оказалось, врач использовала более дорогую косметику – дескать, в ходе процедуры возникла такая необходимость. Но предупредить меня об этом она почему-то «забыла». Хорошо, администратор встала на мою сторону, и я заплатила изначально оговоренную сумму. Но осадочек, что называется, остался.

Катерина: Я бы тоже в такой ситуации стала разбираться. Мы просто обязаны знать свои права. Да и салоны красоты сейчас борются за каждого посетителя. Вот у меня был случай: сделала чистку лица, а кожа через день вся воспалилась, пошли прыщи. Позвонила в салон, врач сразу попросила приехать, посмотрела меня. И в результате сделала мне еще три лечебных процедуры бесплатно, чтобы исправить ситуацию. Хотя вины на ней не было, это была индивидуальная реакция кожи плюс совпадение неблагоприятных факторов. Я к этому доктору хожу уже пять лет после того случая. Знаю: если что-то случится, она меня не бросит.

Алина: А у меня был случай, когда врач отказалась отвечать за последствия неудачных инъекций. Хотя была виновата: неверно рассчитала дозу препарата. Я обратилась к директору клиники, объяснила ситуацию. Говорила спокойно, хотя внутренне была готова идти дальше, в вышестоящие инстанции. Видимо, мой настрой был очевиден, и мне выплатили компенсацию. Хочу посоветовать: всегда берите и сохраняйте все чеки за процедуры, и вообще любую документацию. Если что-то случится, эти документы вам очень пригодятся. И еще: никогда не допускайте истерик, действуйте спокойно.

Малинка: Серьезные у вас тут ситуации. А мне вот иногда мешает какая-нибудь мелочь. Вроде врач хороший, делает все здорово, но меня напрягает, например, ее манера уходить, пока я лежу в застывающей маске. Но не менять же косметолога из-за такой мелочи.

Катерина: Ой, я вас очень понимаю. У меня тоже что-то вроде клаустрофобии в такие моменты начинается. Глаза же закрыты, для дыхания пара дырочек. Вроде понимаю, что ничего со мной случиться не может, но все равно очень неуютно.

Мари-Мари: Девочки, ну тут же все просто решается. Заранее скажите косметологу, что вам неприятно оставаться «наедине» с этими масками. В конце концов, вы платите не только за результат, но и за приятный процесс. Поэтому не стесняйтесь тактично объяснять свои требования. Нормальный врач все поймет и пойдет вам на встречу.